Уважаемые читатели! По этому адресу находится архив публикаций петербургской редакции «Новой газеты».
Читайте наши свежие материалы на сайте федеральной «Новой газеты»

Осеннее таяние асфальта

20 декабря 2012 10:00 / Экономика / Теги: ленобласть

Почему дорога из Саперного в Кузнечное оказалась в два раза тоньше, чем запланировано?

«Новая» продолжает знакомить своих читателей с особенностями дорожного хозяйствования в Ленобласти (начало темы см. в № 94 за 2012 год). В распоряжении редакции оказались документы, показывающие, почему качество областных дорог оставляет желать лучшего — несмотря на колоссальные денежные вливания.

29 октября 2009 года и. о. председателя Комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Алексей Струков отправил вице-губернатору Николаю Пасяде и директору ГУ «Ленавтодор» Анатолию Пужливому письмо, в котором сообщал о нарушениях требований ГОСТов и СНиПов на шести дорогах, которые официально незадолго до этого были отремонтированы. В результате проверки, проведенной ГП «Дорожный учебно-инженерный центр», были выявлены недостаточный коэффициент уплотнения и избыточное водонасыщение асфальта. Это значит, что асфальта при ремонте недоложили, а чтобы выглядело все на первый взгляд прилично — укатывать его прекратили раньше, чем он достиг нужной плотности. При сдаче такая дорога выглядит приемлемо — только развалится намного раньше, чем построенная по правилам.

Самые грубые нарушения выявлены на дороге Саперное — Мельниково — Кузнечное в Приозерском районе, которая подверглась капитальному ремонту на протяжении 12 километров между 49-м и 60-м.

Еще в 2003 году конкурс на ее ремонт выиграло ООО «Выборгремдорстрой». Контракт был многолетний, однако довести работы до конца подрядчик не смог, так как в 2006 году внезапно закончилось финансирование. В 2009 году у Ленобласти вновь появились деньги — и их решено было истратить на то, чтобы дать Выборгремдорстрою завершить работы. Было заключено допсоглашение к госконтракту 2003 года, и подрядчик вновь занялся ремонтом.

Правда, с 2003 по 2009 год утекло много воды, и вода эта текла в том числе по дороге между Саперным и Кузнечным: состояние дороги требовало обновленного подхода, и в итоге допсоглашение 2009 года изменило виды и объемы работ примерно на 30 % по сравнению с первоначальным контрактом. Интересно, помнили ли составители допсоглашения о п. 10 ст. 65 Закона о госзакупках № 94-ФЗ, устанавливающем, что изменять объем работ в рамках старого контракта можно не больше чем на 10 %? Если же изменений больше — по закону нужно организовывать новый конкурс… Никакого конкурса проведено не было.

Тем не менее Выборгремонтстрой с работой справился. Во всяком случае, есть акты о приемке выполненных работ. В них, кстати, указано, что толщина песочно-щебеночного основания дороги, как и предполагалось по контракту, составляет 20 см… Вот только проверка, выполненная ГП «Дорожный учебно-инженерный центр» через пару месяцев после приемки работ, обнаружила всего 10 см! По прикидочным подсчетам, при ремонте 12 км дороги ущерб только от фактического уменьшения толщины песка вдвое составил около 2 млн 200 тыс. руб.
Но это не окончательная сумма потерь, так как на дороге не хватало не только песка, но и асфальта, который раз в пять дороже. «В процессе контрольных мероприятий установлено, что на объекте капремонта участка автодороги «Саперное — Мельниково — Кузнечное» произведена укладка однослойного асфальтобетонного покрытия толщиной 6 см, что не соответствует ведомости объемов работ согласно допсоглашению № 10 от 09.07.2009 к госконтракту № 0604 от 18.09.2003, который предусматривает устройство двухслойного асфальтобетонного покрытия толщиной 6 4 см», — пишет в пояснительной записке на имя Алексея Струкова главный специалист дорожной инспекции Выборгского и Приозерского районов Кузьмина.

Приписка «факт. 10» сделана рукой сотрудника дорожной инспекции Кузьминой.

Уменьшение толщины асфальта почти вдвое — это еще несколько миллионов исчезнувших денег. Плюс к этому — сама дорога, которая расползется всего через несколько лет.

Насколько известно «Новой», никакого ответа от вице-губернатора Пасяды на свое письмо Алексей Струков в 2009 году не получил; кстати, он так и не был утвержден в должности председателя Комитета по дорожному хозяйству, и вскоре его место занял Константин Харакозов, который рвения в инспектировании дорог не проявлял.

Сейчас документы находятся в прокуратуре Приозерского района, по указанным в них фактам проводится проверка.

Право на ответ

«Новая» направила очередной запрос в областной Комитет по дорожному хозяйству с предложением прокомментировать изложенные в статье факты. Ответов пока нет.