Живодеры требуют крови по закону
Догхантеры обвиняют в гибели бездомного кота людей, которые пытались его спасти.
История бездомного кота Гарри, искалеченного живодерами и опубликованная в интернете, вызвала огромную волну откликов. Писали не только те, кто сочувствовал несчастному животному. Большая часть откликов была злобной реакцией догхантеров. Поток клеветы заставил участников группы «Гарри. Жертва живодеров» обратиться с жалобами в прокуратуру.
Всередине апреля в Сертолове, возле калитки одного из частных домов, был найден искалеченный кот: обширные ожоги, раздавленные лапы, разбитая мордочка — врачи ветеринарной клиники «Вет-Гарант», куда Ксения Капленко принесла найденного кота, установили, что над животным издевались не один день. Ветеринары начали лечить беднягу, а Ксения сообщила через свою страницу ВКонтакте о случившемся — вывесила фотографии и попросила помочь в сборе средств на лечение.
На призыв в интернете горячо откликнулись многие. «Телефон звонил не переставая, — рассказала Ксения Капленко. — Звонили и писали не только со всей России, но и из-за рубежа».
Участники группы помощи коту Гарри (как назвала его Ксения) в короткий срок собрали приличную сумму. Информация о каждой медицинской манипуляции, о закупке лекарств и операциях сразу же появлялась в интернете — участники группы вывешивали даже отсканированные справки, выданные ветеринарами. Через четыре дня Гарри пришлось перевезти в другую клинику — ему требовался обезболивающий препарат, лицензия на использование которого есть не у всех врачей. Но через неделю котик умер.
Ксения сообщила об этом в группе, подробно написала — сколько денег собрано, сколько ушло на лечение кота (с приложением чеков и расписок из клиники), сколько осталось. Двое жертвователей попросили вернуть им деньги, что и было сделано. Остаток Ксения предложила разделить между другими животными, нуждающимися в помощи.
Но после этого сообщения начался информационный кошмар: на страницу Ксении обрушился поток оскорблений, ругательств и откровенной клеветы. Одни обвиняли ее в том, что кота требовалось усыпить, а она лечением только мучила животное. Другие — в том, что она специально собирала средства на лечение, которого не было (хотя вся информация вывешивалась на странице). Большая часть злобных писем шла с неопределяемых адресов сплошным потоком — догхантеры устроили настоящую атаку, заявляя, что всех гуляющих на улицах животных надо уничтожать, что все зоозащитники — враги, что нужно принимать жесткие законы и убивать животных прямо на улицах.
Нужно было или нет спасать Гарри, а значит и собирать средства на его лечение? Ответить на этот вопрос могут только специалисты.
«Усыпление не выход, — говорит Владимир Сотников, ветеринарный врач, владелец клиники. — Все живое хочет жить, и мы стараемся в первую очередь вылечить животное. К сожалению, ветеринаров, которые просто не могут лечить или не хотят возиться с котом или собакой, немало — они-то и пропагандируют усыпление как единственную меру. Мы сражаемся за жизнь до последнего».
Сотников рассказал, что практически все животные с улицы, попадающие к ним в клинику, оказываются жертвами уличных стрелков. «По всем собакам стреляли из пневматического оружия, — рассказал врач. — Стопроцентно у всех под кожей мы находим пули. Про котов я уже и не говорю, над ними измываются настоящие садисты».
«Агрессия со стороны догхантеров растет, — считает Сергей Ефимов, зоозащитник. — Это связано с принятием нового закона о защите животных от жестокого обращения. К сожалению, он не решает главного — как сделать гуманным отношение к уличным животным. Наоборот, законодатели предлагают разрешить отстрел и уничтожение животных прямо на улицах».
Сейчас Ксения Капленко собирает документы, чтобы подать жалобу в прокуратуру Курортного района по факту жестокого издевательства над погибшим котом.