Сиверский аншлаг
Вокруг реликтового леса продолжаются судебные баталии.
На этой неделе прошло три разных судебных заседания, касающихся судьбы Сиверского леса. Все решения — не в его пользу. Но активисты, защищающие лес, не собираются отступать.
В понедельник арбитраж в очередной раз отложил рассмотрение дела по иску Росимущества к администрации Гатчинского района и ООО «Лесное-2». Цель иска — оспорить договор купли-продажи земли бывшего дома отдыха «Лесное», на территории которого и располагается Сиверский лес. Этот иск Росимущество подало по требованию прокуратуры, которая установила незаконность продажи лесных земель.
Дело отложили до 25 ноября, когда будут рассмотрены апелляционные жалобы. Ранее суд отказал в наложении ареста на спорный участок и отказался включить в дело в качестве третьих лиц представителей группы «Защитим Сиверский лес». Оба определения были обжалованы в вышестоящий суд.
«В затягивании дела нет ничего хорошего. По выписке из ЕГРЮЛ ООО «Лесное-2», которое продавало участки в лесу, находится сейчас в стадии ликвидации, — пояснил активист Модест Соколов. — Если его ликвидируют, у судов появится формальный повод не принимать будущие иски из-за отсутствия ответчика».
Апелляция об аресте была рассмотрена в среду — и снова отказ.
«Представители Росимущества и Рослесхоза выступили очень хорошо, но суд не встал на нашу сторону, — рассказала «Новой» Надежда Густякова, координатор ИГ «Защитим Сиверский лес». — Так как формально не установлена связь между незаконно проданным лесным кварталом и существующими участками, находящимися якобы в частной собственности, то нужно подавать другой иск, о восстановлении лесного квартала».
По словам Надежды Васильевны, обращение активистов в прокуратуру касалось нарушений с лесным фондом. Но прокурорские работники обязали Росимущество оспаривать сделку купли-продажи, вместо того чтобы восстановить лесные права: через суд установить, что рассматриваемый участок является лесным кварталом.
Сейчас вопрос о подаче нового иска активно решается (пока непонятно, будет ли это делать Комитет по природным ресурсам ЛО, Рослесхоз или Ленобллес). Как сообщила Надежда Густякова, правительство Ленобласти попросило активистов еще раз изложить все факты с приложением документов.
«Три недели назад мы написали жалобу в Генпрокуратуру на прокуратуру Ленобласти, — рассказала Надежда Васильевна. — Хотя прокуратура согласилась с тем, что сделка о продаже леса была незаконной, но наше заявление по сути так и не было рассмотрено. Еще в 2011 году мы обнаружили, что лес был выведен из лесного фонда незаконно: нет решения правительства РФ (которое необходимо, так как это защитные леса), нет актов сдачи-приемки. Квартал вдруг стали считать землями поселений, изменили адрес, а потом продали. Соответственно, нужно возбуждать уголовное дело против лиц, которые внесли недостоверную информацию. Однако на обращение по этим фактам мы от прокуратуры так никакого ответа и не получили».
Между тем Надежда Густякова сама стала фигурантом судебного разбирательства. Во вторник горсуд Гатчины приговорил ее к штрафу 700 рублей за мелкое хулиганство. По мнению суда, Надежда Васильевна, уравновешенная пожилая женщина, нецензурно бранясь, 21 сентября пыталась свернуть опоры столбов, которые один из владельцев участков устанавливает на лесной земле.
«Задача этого разбирательства — устранить меня как активиста, — заявляет Надежда Густякова. — Нецензурно я вообще не ругаюсь, а столб не могу свернуть физически. Между тем забор ставится незаконно, без разрешений. Я вызвала полицию и подала заявление по этому поводу — реакция полиции пока не известна».
Адвокат Густяковой сиверский активист Владимир Хомяков рассказал, что его доверительница будет подавать апелляцию и после отмены обратится в суд за защитой чести, достоинства и деловой репутации.
тем на местности продолжаются позиционные бои. Вход в Сиверский лесопарк частично перекрыт: можно войти только через одни ворота, но нельзя, как раньше, пройти насквозь. Продолжается проверка законности действий с землей Сиверского лесопарка в Следственном комитете — в последний раз она была продлена до 3 ноября.