Уважаемые читатели! По этому адресу находится архив публикаций петербургской редакции «Новой газеты».
Читайте наши свежие материалы на сайте федеральной «Новой газеты»

Вылет задерживается

29 января 2014 19:00 / Экономика

Запуск нового терминала Пулково снова перенесли. Обстоятельства окружены тайной.

Новый аэропорт обещали открыть еще в прошлом году, и дату называли конкретную — 4 декабря. Авиакомпании уже продавали авиабилеты с вылетом из свежего терминала Пулково-1. Но за день до намеченного запуска появилась новость: из нового здания полетят только три рейса авиакомпании «Россия». Перевозчики в срочном порядке обзванивали пассажиров, предупреждая о замене. 

Запуск нового аэропорта, которого десятилетиями ждали в Петербурге, произошел 4 декабря совсем тихо — без высоких гостей, ленточек и помпы. «Да не было никакого открытия. Никто не приглашал губернатора, потому что запуск отложен, не все еще готово», — прокомментировали нам тогда в Смольном. Чуть позже к трем рейсам «России» — во Франкфурт, Мюнхен и Дюссельдорф — добавились два московских «Трансаэро». В «Воздушных Воротах северной столицы», компании, обслуживающей аэропорт, наивно пытались сохранить лицо, объясняя, что все идет по плану: никто, мол, и не обещал, что сразу все рейсы полетят из нового терминала, перевод будет поэтапным. И клялись, что к концу января все пассажиры будут улетать из новенького аэропорта. 

На самом деле запуск аэропорта был фактически сорван, потому что компания не получила разрешение Ростехнадзора и Росавиации. Какие претензии возникли к новому зданию, в техническом ведомстве тогда отвечать отказались. «Воздушные Ворота» тоже хранили молчание. Когда журналисты спрашивали представителей Росавиации, почему самолеты с людьми улетают из здания, безопасность которого не подтверждена, представители федерального агентства отвечали, что наказывать аэропорт не будут, это дело надзорных органов. В транспортной прокуратуре заявили, что претензий к работе нового терминала не имеют. 

Никакого «поэтапного перевода рейсов» к назначенному сроку не случилось. Из нового терминала вылетают все те же пять рейсов. 28 января на сайте Фонтанка.ру появилась информация, что Ростехнадзор оштрафовал на 60 тысяч рублей подрядчика строительства турецко-итальянскую фирму с выразительным названием ИДЖ ИЧТАШ-АСТАЛДИ ИНШААТ АНОНИМ ШИРКЕТИ. Еще в июле специалисты технического ведомства нашли на стройке 70 нарушений. Из-за того, что недостатки не были исправлены вовремя, Ростехнадзор не выдал разрешение на эксплуатацию здания. К 13 января 2014 года 29 нарушений еще не были исправлены (изменение проектных показателей элементов здания, отсутствие проектной и исполнительной документации по некоторым из них, нарушение противопожарной безопасности пр.).

Так обстояло дело к концу рабочего дня во вторник, 28 января. Но к десяти вечера появилась неожиданная новость: Ростехнадзор выдал Пулкову заключение о соответствии здания всем техническим регламентам. Как строители за шесть часов поправили проектные показатели, документацию и пожарную безопасность, остается тайной. Пресс-секретарь Северо-Западного отделения Ростехнадзора Татьяна Петрова не смогла объяснить, что произошло, откуда появилась новость о неисправленных нарушениях и почему ведомство все-таки дало добро новому терминалу. 

Ирина Бабюк, председатель совета директоров ОАО «Аэропорт Пулково» и глава комитета по инвестициям, заявила, что Ростехнадзору потребовалось время на подготовку необходимых документов, поскольку «объект достаточно сложный с точки зрения архитектуры и технологической составляющей». В компании «Воздушные Ворота» отказываются говорить, какие претензии были у технадзора и как они были улажены. Чтобы перевести полеты в новый терминал, нужно получить еще акт ввода в эксплуатацию и аэропортовый сертификат от Росавиации. В ВВСС убеждены, что это не займет много времени — и до конца февраля новый терминал заработает на всю катушку. 

«Пассажиры, купившие билеты на март, абсолютно точно полетят из нового терминала», — говорит пресс-секретарь ВВСС Анна Федосеева. Но перевозчики не торопятся радовать пассажиров. Например, в «Эр Франс» нам сказали, что один раз уже анонсировали перевод рейсов в Париж и Амстердам в новый терминал — в прошлом декабре. Тогда им пришлось давать поправку и извиняться перед пассажирами за неразбериху. Поэтому теперь в российском представительстве авиакомпании осторожны: «Сообщим, когда все будет готово. Пока у нас нет никакой информации».