Смольнинские стрелочники увязли в выбоинах
Ремонтировать разбитые трамвайные пути в Петербурге некому.
К такому парадоксальному выводу пришла ГИБДД, проведя проверку состояния городской железнодорожной сети. Поскольку комитеты переводили стрелки друг на друга, вопросом занялась прокуратура.
Если состояние дорог в городе в последние годы улучшилось, то о трамвайных путях такого уже не скажешь. Активисты общественного движения "Невская пчела" провели рейд по городским трамвайным перекресткам и выявили, что больше половины выбоин нарушают нормативы ГОСТа. А это, между прочим, административное правонарушение, влекущее штрафы.
Самыми раздолбанными активисты сочли перекрестки Садовой улицы и Лермонтовского проспекта, улиц Академика Лебедева и Боткинской, проспектов Наставников, Ириновского и улицы Потапова, а также пересечение улицы Салова с Бухарестской.
ГОСТом предусмотрено, что "предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т. п. не должны превышать по длине
По закону эксплуатация перекрестков в таком виде недопустима. Сотрудники ГИБДД, узнав об этом (самостоятельно или после жалобы жителей), обязаны возбудить дело об административном правонарушении по статье "Нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений", а также выдать предписание о незамедлительном устранении нарушения.
Но такая схема не позволяет быстро закатать ямы. Куда оперативнее позвонить в Комитет по благоустройству и сообщить о яме – тогда на ремонт уйдет неделя-полторы. И никого не оштрафуют.
Но с трамвайными путями получилось по-другому. Ранее ГИБДД наказывала за разбитый асфальт вокруг рельсов не чиновников, а госпредприятие "Горэлектротранс". Там жаловались: и так город экономит на трамваях и троллейбусах, а тут эти крохи нужно тратить на укладку асфальта.
Но теперь, как выяснилось, ответственного за эксплуатацию трамвайных путей нет вообще. Перераспределение полномочий между Комитетом по транспорту и Комитетом по благоустройству началось в феврале 2013 года и до сих пор не завершилось.
Комитет по транспорту уверен, что должен заниматься содержанием и обслуживанием трамвайных путей, а не дорог и не наделен полномочиями ремонтировать "дорожное покрытие в зоне трамвайных путей". По мнению транспортных чиновников, содержанием должны заниматься структуры, подведомственные Комитету по благоустройству.
Комитет по благоустройству тоже не хочет заниматься разбитыми путями. Там считают, что, пока им не прикажут, латать выбоины между рельсами они не должны.
Есть еще и третий комитет, который тоже ответствен за городские дороги, – по развитию транспортной инфраструктуры. Именно ему подведомственна дирекция транспортного строительства, которая выступает заказчиком на реконструкции старых и строительстве новых дорог. Там заверили, что капитальный ремонт трамвайных перекрестков находится в их компетенции. А вот содержание, то есть оперативное латание ям, уже не их. "До начала работ по ремонту или капитальному ремонту вопросы безаварийного содержания трамвайных путей и дорожного покрытия в зоне трамвайных путей находятся в ведении Комитета по благоустройству и Комитета по транспорту", – считает КРТИ. Круг замкнулся.
ГИБДД не устраивает, что Смольный фактически устранился от аварийного ремонта колдобин, занимаясь плановым и капитальным ремонтом по адресному перечню. Сразу несколько районных подразделений МВД направили официальные обращения в прокуратуру. Полицейские ждут мер прокурорского реагирования. Быть может, после этих обращений процесс "перераспределения полномочий", который тянется больше года, все же будет завершен?
Где будет капитальный ремонт
Если за прошедшие годы привести в порядок удалось только два убитых перекрестка – на пересечении Кронштадтской улицы и дороги на Турухтанные Острова и на площади Репина перед Старо-Калинкиным мостом, – то в 2014-м список пополнился основательно. За лето и осень поменяют рельсы и положат новый асфальт по адресам: Садовая/Лермонтовский, Академика Лебедева/Боткинская, Фонтанка/Старо-Петергофский, Индустриальный/Косыгина, Хасанская/Наставников, Салова/Бухарестская, Звенигородская/Марата, Большой Сампсониевский/Сердобольская, Торжковская/Черная речка, Савушкина/поворот к администрации Приморского района. Если позволит финансирование, то дорожники придут и на перекресток Наставников и Индустриального. Уже начался капитальный ремонт улицы Ленсовета, где рельсы заменят не только на перекрестках, но и на перегонах.