По колено в бетоне
Последствия бетонного наводнения в Купчино устранят в середине июня.
Строительство новых участков Фрунзенского радиуса метро приостановлено. Причина – поломка проходческого щита немецкого производства. Жители Купчино узнали о ней раньше всех: Бухарестскую улицу затопило… бетоном.
Строительство нового участка 5-й, Фрунзенско-Приморской линии началось в прошлом году. Пусковой комплекс предполагает сразу три станции – "Проспект Славы", "Дунайская" и "Шушары". Работы начались заблаговременно и, по сути, незаконно: Метрострой вышел на объект не просто без разрешения, но и в отсутствие госконтракта, будучи уверенным, что его отдадут именно ему.
Жители почувствовали на себе все прелести ограничений, связанных со строительством подземки. Например, вестибюль "Проспекта Славы" будет расположен в парке Интернационалистов, но его площади метростроителям показалось мало, и они забрали чуть ли не полосу Бухарестской улицы. В итоге сейчас трамвайные пути переносят с центрального газона на западный. Как следствие – увеличившиеся пробки.
А 1 мая радости от Метростроя увидели своими глазами купчинцы, живущие на юге микрорайона. В конце Бухарестской улицы, возле перекрестка с Малой Балканской, на дорогу вылился бетон. В нем быстро оказалась замурована припаркованная девятка. Проезд в сторону центра города сперва был ограничен, а потом и вовсе парализован.
В Метрострое разводят руками: бывает. Там пояснили, что произошел разлив бентонитового раствора над местом остановки тоннелепроходческого комплекса (последний стартовал из промзоны Шушар к "Дунайской"), но никакой опасности нет.
1 мая щит немецкой компании Herrenknecht AG сломался, наткнувшись на вдруг возникшие в недрах Петербурга валуны
Только оказалось все намного сложнее. Щит германской компании Herrenknecht AG в тот день сломался, наткнувшись на вдруг возникшие в недрах Петербурга валуны, – сточились резцы. Однако об этом подземный подрядчик предпочел не распространяться. А просто тихо запросил в Германии новые детали.
"Данный щит не предназначен для проходки в скальных и полускальных грунтах, – рассказал человек, знакомый с ситуацией. – Он может их преодолеть, но при этом будет повышенный износ резцов, который напрямую зависит от того, как часто будут попадаться такие включения и какого они будут размера (или толщины слоев). А сколько будет встречено на трассе валунов и песчаников, никому не известно, так как разведочные скважины бурятся не через каждый метр и чаще всего несколько в стороне от трассы (чтобы не подсечь их при проходке)".
В минувшую субботу в Шушарах побывал вице-губернатор Марат Оганесян. Туда же он созвал всех ответственных руководителей, в том числе чиновников Метростроя и Комитета по развитию транспортной инфраструктуры. Пресс-секретарь Оганесяна Даниил Борисов сегодня рассказал "Новой", что необходимые детали пришли и уже монтируются. Однако из-за поломки доступ к режущей части щита ограничен, и проходчики вынуждены работать в кессонах с давлением две атмосферы. В таких условиях долго находиться нельзя. Когда удастся завершить первый этап ремонта, щит запустят, чтобы он прошел еще около
В ходе совещания Марат Оганесян попросил метростроевцев уделять должное внимание мониторингу и осмотру проходческого комплекса, чтобы ситуация не повторилась. В противном случае это может повлиять на сроки открытия ветки. Пока перед подрядчиком поставлен срок 2017 год.