Арку Победы строят без разрешения
В Красном Селе строители начали масштабную реконструкцию перекрестка, где предполагается установить арку Победы.
Скандал в Красном Селе, где жители выступили против установки арки Победы в центре одного из самых загруженных перекрестков города, не помешал строителям начать масштабную реконструкцию. Несмотря на то, что никаких разрешений на это никто не выдавал.
"Новая" уже информировала об этом проекте, официально инициированном неким Советом Героев Советского Союза, Героев РФ и полных кавалеров ордена Славы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. К юбилею Победы, который будет отмечаться в
Место под нее выбрали случайно и, по-видимому, в спешке – перекресток проспекта Ленина, улицы Восстановления, Кингисеппского и Гатчинского шоссе. Это самый перегруженный узел Красного Села, поскольку здесь сходятся магистрали с интенсивным движением – трасса "Нарва" и дорога на Гатчину. В
Похоже, Комитету по развитию транспортной инфраструктуры, который проводил реконструкцию в 2012-м, показалось нужным еще разок потратить бюджетные деньги (а это почти миллиард рублей) и превратить пятилучие в кольцевую площадь. И именно в ее центре установят арку Победы.
Чиновники попытались было объясниться – дескать, реконструкция дороги планировалась еще до того, как место выбрали под ворота-памятник. Но верится в это с трудом, тем более что баннер с аркой Победы украшает главную страницу сайта правительства Петербурга, а вице-губернатор Александр Говорунов лично направил главам районных администраций письмо с просьбой собрать деньги на арку с чиновников городской администрации.
В середине мая Дирекция по организации дорожного движения заявила, что проект переустройства перекрестка не проходил согласование. Более того, этого проекта еще нет – ведутся лишь "проектно-изыскательные работы". Выяснилось, что существует только два документа: порубочный билет на 124 (!) здоровых дерева и ордер ГАТИ на сужение проезжей части и закрытие фрагмента улицы Восстановления.
Цепочка согласований довольно длинная: после окончания изысканий нужно провести рабочее проектирование, предварительно выбрав подрядчика для этих работ, пройти экспертизу, объявить конкурс непосредственно на дорожные работы, получить разрешение. Займет это не меньше года.
Но получилось иначе. Строительство кольца уже началось. Работами заведует подрядчик – ЗАО "Буер". Котлован под будущую проезжую часть вырыт от улицы Восстановления до проспекта Ленина – как раз на месте вырубленного садика. Неужели теперь это называется изысканиями?
Красноселы возмущены таким положением дел и уже направили обращение в прокуратуру, рассказала "Новой" автор письма и местная активистка Алена Шергина.
Между тем появилась информация, что появление здесь кольца приведет к увеличению пробок и ДТП. А это не радует не только водителей, но и жителей. В частности, замглавы дирекции по организации дорожного движения Смольного Сергей Зайченков заявил: "По сравнению с организацией кругового движения введение светофорного регулирования за счет разделения транспортных и пешеходных потоков во времени является более эффективной мерой обеспечения безопасности участников дорожного движения".
Возмущен и создатель группы "Граждане Красного Села" "ВКонтакте" Александр Столяров: "При отказе от подземных переходов, которые первоначально планировались, пробки на этом кольце с четырьмя наземными переходами гарантированы. Интересно, видели ли проект в ГИБДД?"
Сейчас красноселы собирают подписи под петицией в адрес Владимира Путина и Дмитрия Медведева с просьбой остановить работы.
Улицы в Красном Селе узкие, весь транспортный поток по трассе "Нарва" идет через центр городка. Переходить дорогу по зебрам без светофора крайне опасно, да и наличие светового регулировщика не всегда спасает – на прошлой неделе бетономешалка, избегая столкновения, врезалась в один такой на автобусной остановке, и он упал на мужчину. Люди просят принять ряд мер, прежде чем реконструировать перекресток.
А именно: расширить Таллинское – Красносельское шоссе от КАДа до Красного Села, сделать развязки на наиболее сложных пересечениях, а главное – построить давным-давно обещанную объездную дорогу. Под петицией подписались более 500 человек, еще около 300 автографов собрано на улицах. Голоса прибавляются ежедневно.
Получить комментарий представителей "Буера" "Новой" не удалось – ответственный сотрудник оказался на выезде.