Что вы меня туда-сюда волохаете?
Лучше всего выборы в Ленинградской области отражает заявление кандидата в губернаторы Андрея Лебедева: «Я лучше Дрозденко, потому что моя фамилия, хоть тоже птичья, но лебедь благороднее дрозда».
Губернаторские выборы в Ленобласти – калька с прошлогодних выборов главы Петербурга. Кандидаты на высокий пост поют осанну своему главному конкуренту Александру Дрозденко и крайне недоумевают, когда им говорят, что на реальных выборах могут быть реальные схватки, что это борьба, а не елей и междусобойчик.
13 сентября жители Ленобласти выберут Александра Дрозденко, а его конкуренты разбредутся – кто в правительство Ленобласти, кто в местный парламент, кто в Думу... Точно так и было в прошлом году – один «конкурент» Георгия Полтавченко возглавил Комитет по культуре, другой получил пост замруководителя администрации Центрального района и т. п.
По информации сайта 47news, например, конкурента от «Справедливой России» Александр Дрозденко выбирал по итогам чаепития с лидером «эсеров» Сергеем Мироновым. Тот якобы предложил на выбор – руководителя фракции СР в областном ЗакСе Александра Перминова, депутата Госдумы Романа Ванчугова и еще каких-то малоизвестных лиц. В итоге составить компанию Дрозденко доверили коммунисту Николаю Кузьмину, жириновцу Андрею Лебедеву, Александру Габитову из «Гражданской платформы» и уже упомянутому Перминову.
Бывший первый вице-губернатор Новгородской области (также экс-глава МО «Петровский» и директор клуба «Голливудские ночи») Александр Габитов от своего конкурента в восторге. На страничке в фейсбуке он написал о «случайной» встрече с и. о. губернатора: «На входе в здание правительства ЛО встретил А. Ю. Дрозденко! Александр Юрьевич демократично, без охраны. Вот что значит взвешенно и гармонично вести дела в регионе! Можно честно смотреть в глаза жителям и не бояться ходить по улице!»
Мы спросили у кандидатов в губернаторы, зачем они баллотируются, если Дрозденко так прекрасен и уже при жизни заслужил памятник. Надо сказать, что наш невинный вопрос: «Есть ли у вас к нему претензии?» – приводил собеседников в ступор.
Коммунист Николай Кузьмин (между прочим, депутат Госдумы) просто растерялся: «Какие могут быть претензии?» Когда же корреспондент ему рассказал, как в цивилизованных странах кандидаты обычно выступают с программами, позволяют себе критику даже самых главных оппонентов, собеседник, чуть ли не запинаясь, выдавил: «Самое главное – Дрозденко представитель «Единой России». Власть должна выражать интересы народа. На мой взгляд, Дрозденко не совсем все интересы народа представляет».
Александр Перминов перевернул наш вопрос с ног на голову и ответил вопросом на вопрос: «А почему вы считаете, что мое участие в выборах связано с претензиями к Дрозденко?» Оказывается, у него есть программа и видение – национализации, экологии, патриотического воспитания и «вопросов земельного характера». Добиться от него хоть слова в простоте нам не удалось.
– Дрозденко эффективный губернатор или нет?
– Эффективность оценивают граждане.
– Оцените как гражданин.
– Любой губернатор, который способен наполнять бюджет, эффективен. Дрозденко это под силу. Если человек почувствовал, что стал жить лучше, – значит эффективен.
– Жить стало лучше?
– Для того, чтобы это понять, надо объехать всю Ленобласть.
Андрей Лебедев сразу поставил нас на место, заявив, что вообще предпочел бы обойтись без претензий к конкурентам. Но затем все-таки пошутил: «Я лучше Дрозденко тем, что моя фамилия Лебедев. Обе фамилии птичьи, но Лебедев более благородная». Интересно, сколько раз в ближайший месяц он повторит этот каламбур.
Далее последовала привычная история – про плохих бояр и хорошего царя: «Претензии к действующему составу правительства – низкая исполнительская дисциплина, расстановка и определение приоритетов. Деклараций много, а исполнение и эффективность малы».
Но сам Дрозденко, тут же уточнил Лебедев, эффективен: «Он работает с утра до ночи, креативен, эффективен, а результата нет. Почему? Вопрос в составе команды – я бы правительство частично поменял».
«А команду-то кто формирует? Кто ему залежалых чиновников подсовывает?» – поинтересовался корреспондент «Новой», услышав на это усталое:«Вы меня все туда-сюда волохаете. (Прим:согласно словарю воровского жаргона, волохать – значит бить.) За кадры отвечает он, а программу развития региона формирует не он один, а правительство. Надо их менять. Но я же не сказал, что он лучший. Если бы он был таким хорошим, то я бы не шел на выборы. Я бы справился лучше».
Габитов на просьбу назвать претензии к Дрозденко сказал: «Хороший вопрос» – и надолго замолчал. Потом опомнился и перечислил претензии, немного смахивающие на оду: у региона передовые позиции в российском рейтинге экономического и инвестиционного потенциала развития, в бюджетной обеспеченности, в рейтинге губернаторов Дрозденко на лидирующих позициях. Ну и кофейная ложечка дегтя: губернатор должен больше внимания уделять вопросам предприятий, которые работают в инновационной сфере, в сфере агропроизводства.
Несмотря на влюбленность в и. о. главы региона, Габитов участвует в кампании для того, чтобы «привлечь внимание к экономической повестке дня». Молва, впрочем, утверждает, что баллотируется он ради поста вице-губернатора в правительстве Дрозденко.
Габитов, в областном отделении партии которого состоит 15 человек (плюс 1000 сторонников), не пожелал благодарить Александра Юрьевича за подписи муниципалов, которые позволили ему преодолеть фильтр, ограничившись словами признания депутатам.
– А Дрозденко поблагодарить не хотите?
– Спасибо, – произнес политик и повесил трубку.
Кому было обращено «спасибо» – нам или конкуренту – осталось загадкой.