Какого черта?
13 сентября на Марсовом поле прошел митинг за сохранение облика Петербурга
Символом борьбы за сохранение исторического центра Мефистофель с Лахтинской стал 26 августа, когда уничтожили горельеф. 31 августа на Лахтинской прошел народный сход, собравший около тысячи человек, где горожане попытались водрузить на фасад фотографию Мефистофеля, однако коммунальщики этого сделать не дали. Петербуржцы разошлись по домам, пообещав собраться вновь – на этот раз на Марсовом поле.
13 сентября активисты "Живого города" под сценой растянули фасадную сетку с фотографиями зданий, ставших жертвами градостроительной политики Смольного. Люди приходили с самодельными плакатами "Нам прислали Варсонофеля – и не стало Мефистофеля!", "Какого черта?" и пр.
Председатель петербургского отделения Общества охраны памятников Александр Марголис напомнил, что в этом году исполняется 25 лет, как наш город был внесен в Список всемирного культурного наследия, и мы должны прилагать все усилия, чтобы сохранить достояние. Памятники культуры исчезают навсегда – никакие копии их не заменят.
Список потерь, озвученный на митинге, был длинным и скорбным: Дом Лермонтова, Никольские ряды, Литературный дом у Аничкова моста, Дом Рогова, Конюшенное ведомство, дом Штакеншнейдера на Миллионной, Аракчеевские казармы на Шпалерной, Дом Мордвиновых на Театральной площади...
Депутаты Борис Вишневский, Александр Кобринский, Марина Шишкина, Ирина Комолова и Максим Резник пообещали, что будут добиваться перевода ч. 1 ст. 243 УК РФ "Вандализм" в категорию преступлений средней тяжести (Повреждение памятников истории и культуры, взятых под охрану государства), отставки нынешнего руководства Комитета по охране памятников (КГИОП) и назначения нового только с согласия парламента.
По итогам митинга горожане озвучили резолюцию, где потребовали немедленной остановки проектов, губительных для исторических зданий и сохранения юридического статуса Исаакиевского собора и Спаса на Крови, на которые претендуют церковники.
Митинг закончился исполнением песни "Атланты держат небо" Александра Городницкого – ее сначала нестройно, а затем в унисон подхватила толпа.
Фоторепортаж Елены Лукьяновой