Одной крови
В отделении переливания крови Мариинской больницы c самого утра очередь.
Люди приходят и уходят, пересчитать их невозможно.
«Сижу здесь с 9 часов, тут несколько потоков, – объясняет мне Анастасия Зуевич. – Донорством занимаюсь давно, хотя каждый раз это непростое решение. Сегодня пришла сюда без всяких сомнений».
В вестибюле сидят женщина и мужчина. Оба с красными от слез глазами. Мужчину зовут Владимир, в больнице у него находится дочь.
«Состояние стабильное. Приходит в себя, начала говорить, – привычным ровным голосом отвечает врач. – Пока не переведут в другую палату, посещения невозможны».
Владимир начинает плакать.
Спустя несколько минут его отводят его в сторону. Он садится на скамейку, рядом с ним двое врачей. Слышно, как он отказывается от помощи психологов.
Дочь зовут Алена. В тот злополучный день она вместе с мамой Ириной Медянцевой ехала в том самом вагоне. В момент взрыва Ирина прикрыла девушку собой, в результате чего сама погибла на месте.
Ирина Медянцева была талантливым мастером кукольного дела. У нее был свой интернет-магазин, в котором продавались куклы ручной работы. Сейчас в соцсетях петербуржцы распространяют запись со ссылкой на этот сайт, чтобы каждый мог купить куклу и помочь семье.
Алена Медянцева (слева) с мамой // Фото: vk.com
***
«На сегодняшний день в Мариинской больнице находятся 10 человек, – рассказала «Новой» пресс-секретарь Мариинской больницы Мария Хитаришвили. – Из них семеро – в состоянии средней тяжести, трое в тяжелом состоянии. На данный момент больница полностью обеспечена кровью, поэтому в ближайшее время помощь доноров-волонтеров нам не понадобится».
Люди все равно продолжают прибывать. Их всех объединила общая трагедия.