Книга Виктории Ивлевой готовится к выходу в России
Весной 2014-го независимый журналист и фотограф Виктория Ивлева совершила путешествие по Украине, проехав ее всю от Донецка до Ивано-Франковска. Отрывки из путевых заметок Ивлева выкладывала на своей странице в фейсбуке, а потом собрала в книгу, в которой текст и фотографии дополняют друг друга.
Чем жила, о чем думала соседняя страна между Майданом и войной, куда уходят корни происходящих на наших глазах страшных событий, и пытается выяснить Виктория Ивлева во время своей поездки по Украине накануне войны.
Книга вышла в Киеве небольшим тиражом. А может выйти в России. Для этого необходимо собрать 550 000 рублей. Эта сумма позволит издать 1000 экземпляров книги в нашей стране. Узнать, как помочь проекту, вы можете, перейдя по этой ссылке.
Виктория Ивлева – фоторепортер, пишущий журналист. Лауреат World Press Photo за репортаж изнутри чернобыльского реактора, номинант премии имени Андрея Сахарова за историю сирот, оставленных в России из-за "Закона Димы Яковлева". Одна из немногих российских журналистов, в равной степени владеющих пером и камерой. Печаталась в ведущих СМИ в России и за рубежом. Восемь лет была спецкором "Новой газеты".
Выставка фотографий Виктории Ивлевой "Апофеоз войны" была показана в Московском музее современного искусства, а также еще в десяти городах России, Тбилиси и Киеве.
Работала почти на всех конфликтах во время распада СССР, была на войне в Руанде, много работала с гуманитарными организациями в Африке, участвуя в доставке продовольствия. С начала войны на Украине занимается волонтерской деятельностью, в основном эвакуацией мирных граждан из зоны боевых действий, снимая при этом сюжеты для телеканала "Дождь".
Отрывок из книги
"Все полтора часа до Житомира напротив меня в электричке сидела необъятных размеров женщина в куртке из как бы нубука. На голове у нее был цветастый платок, наспех завязанный под подбородком. Было женщине лет под пятьдесят, сидела она неподвижно, думая о чем-то своем, лишь изредка обтирая усталое лицо большой натруженной монументальной рукой. Вид у нее был совсем простецкий, таких любила изображать в кино великая артистка Мордюкова…
И вдруг я подумала: женщина, ведь ты даже не представляешь, какие счастливые четверть века ты прожила! Ты не тряслась от ужаса, что твоего единственного сына призовут на срочную службу и он попадет на чеченскую войну, первую или вторую, в город Грозный, прямо на штурм, как попали многие молодые российские пареньки; твой брат не служил на подводной лодке, которая утонула, но сигналы из которой шли еще несколько суток, не давая человечеству спать; твоего ребенка не могли сжечь в захваченной школе в Беслане, да и тебя никогда не могли захватить террористы, потому что их в твоей стране никогда не было. Ты не работала на Саяно-Шушенской ГЭС, и лавина беснующейся воды не выбила жизнь из твоего большого тела… У тебя все время сменялась власть ― может, все они были дурные, но хотя бы разные. Тебя не разгоняли на митингах и демонстрациях, не вставали на горло так, что ты могла только хрипеть…
Ты просто жила в своей полусонной мирной и ласковой стране, встряхнувшейся один раз в две тысячи четвертом и потом опять погрузившейся в приятную дрему с оранжевыми снами. Тебя целых четверть века вообще никто не трогал и не насиловал, у тебя только самозабвенно, с размахом, крали.
Счастливица!
И вот незаметно из этого покоя и ненасилия выросло целое непоротое поколение, поколение тех, кого не научили бояться.
Оно и вышло на Майдан, как только пролилась первая кровь".
Поддержать проект можно здесь.