Уважаемые читатели! По этому адресу находится архив публикаций петербургской редакции «Новой газеты».
Читайте наши свежие материалы на сайте федеральной «Новой газеты»
«Сама спровоцировала, а дети скучают…»
Фото: из соцсетей

«Сама спровоцировала, а дети скучают…»

20 июля 2021 13:15 / Судебная хроника

Колпинский суд Петербурга отправил на полтора года в колонию-поселение Дениса Бельтюкова, в ноябре прошлого года взявшего в заложники своих детей

24 ноября 2020 года в полдень в Колпинское УМВД позвонила женщина, которая сказала, что ее муж Денис Бельтюков взял в заложники детей и грозится их убить. На Пролетарскую улицу был выслан наряд полиции.

Когда полицейские подъехали к 4-му подъезду 73-го дома, окно на первом этаже распахнулось и оттуда показалось детское лицо. Мальчик прокричал, что отец требует убрать полицию и вернуть ему жену. Через час прилегающий к дому район был оцеплен. Рядом дежурили машины скорой и пожарной охраны. Снайперы заняли позиции в близлежащих домах. Переговоры с Бельтюковым шли почти шесть часов.

Как следует из материалов дела, «Бельтюков, находясь в состоянии алкогольного опьянения, из-за ревности к своей жене, желая доставить ей моральные страдания, шесть часов удерживал в квартире шестерых детей. Нанес удар топором по детской кровати и еще один по тумбе в коридоре. Запер дверь на ключ, лишив детей свободы, пищи и воды. Одного ребенка сбросил с кровати и за ногу протащил на кухню. Второго бросил на кухонный стол…»

В седьмом часу вечера того же дня отец освободил детей и сдался полиции. На следующий день ему предъявили обвинения по части 2 ст. 127 УК РФ (незаконное лишение свободы, до пяти лет лишения свободы) и ст. 119 УК РФ (угроза убийством, до двух лет лишения свободы). Суд избрал в качестве меры пресечения арест.

В июне 2021 года материалы предварительного расследования поступили в Колпинский суд, где дело слушалось в особом порядке. 13 июля был вынесен приговор. Учитывая, что Бельтюков сам освободил детей и сдался властям, прокурор просил наказание ниже низшего предела.

Отвечая на вопрос адвоката, какие выводы он сделал из происшедшего, подсудимый ответил: «Надо держать себя в руках и любить свою семью…» О планах на будущее: «Жить долго и счастливо».


Жена Бельтюкова, признанная потерпевшей по делу, просила суд ограничиться условным сроком.


«Я прошу суд не лишать его свободы и дать ему шанс, — заявила потерпевшая в суде. — Он один раз оступился, но, посидев за решеткой, все осознал. Я хорошо его знаю и вижу, что он сожалеет и хочет все исправить».

Раньше женщина в суде говорила, что сама спровоцировала такое поведение Бельтюкова, что дети его простили и скучают по отцу. Но суд отправил подсудимого в колонию, не снизив ни дня из запрошенного прокурором срока. Учитывая, что в ожидании суда Бельтюков находился в следственном изоляторе, в колонии-поселении ему предстоит провести менее полугода. Согласно статье 72 УК РФ, один день содержания в СИЗО приравнивается к двум дням, проведенным в колонии-поселении.