Уважаемые читатели! По этому адресу находится архив публикаций петербургской редакции «Новой газеты».
Читайте наши свежие материалы на сайте федеральной «Новой газеты»

Агитационная вакханалия

10 октября 2011 10:00

Тысячи баннеров путинского ОНФ, установленных по всей России, стали площадками для поистине народного творчества. Электорат упражняется в остроумии, переделывая на разные издевательские лады название общественного объединения. Так, например, петербуржцы вписали в анналы истории «Общероссийский народный фронт воров» и «Общероссийский народный фронт путан». Впрочем, за кадром, точнее, за щитом осталось главное: за чей счет вся эта гигантская рекламная кампания, какова ее стоимость, и не оплачена ли она случайно из чьего-либо избирательного фонда (как, по идее, должно быть, если воспринимать ее как предвыборную агитацию)? «Фронтовики» говорят о таких «мелочах» крайне неохотно. Плакаты с изображением нацлидера и надписью: «Если ты за Путина — значит ты за фронт», — появились еще летом, однако никто не мог назвать их точное число. Позже петербуржцы получили дозу агитационного облучения в подземке — в каждом вагоне метро висели небольшие стикеры с призывом написать «на фронт». Кроме того, в метро была задействована звуковая реклама.

Реклама «Народного фронта» обошлась в миллионы и при этом… не имеет никакого отношения к избирательной кампании «Единой России»?




Формально — по закону
Официально ОНФ никаких законов не нарушает, поскольку не является участником того, что в России принято называть выборами. Однако это не отменяет простого факта: лейбл организации прочно закрепился в сознании россиян как нечто имеющее отношение к бывшему-будущему президенту и его «Единой России». Ход с Дмитрием Медведевым, возглавившим список ЕР, позволяет Владимиру Путину совершенно спокойно вести кампанию в поддержку «медведей», поскольку он выведен за рамки избирательного процесса.
Согласно российскому законодательству, агитационная кампания стартует с момента выдвижения кандидатов. Что касается агитации в СМИ, то она начинается за 28 дней до дня голосования.
Наблюдатели замечают, что если бы на билбордах красовалась эмблема «ЕдРа», то плакаты необходимо было бы оплатить из избирательного фонда партии.
По данным источников «Новой», всего в северной столице в рекламной кампании «Народного фронта» задействована тысяча «самых разных площадей». Половина из них, как подчеркивают собеседники издания, — стикеры в метро.

На фронт брошены все
Участники рынка наружной рекламы неохотно рассказывают о сотрудничестве с ОНФ, объясняя свою необщительность «конфиденциальностью информации» (такой ответ, в частности, поступил от ЗАО «Волгобалт Медиа»), однако кое-что «Новой» все же удалось узнать. Так, например, с подачи крупнейшей компании News Outdoor Russia, занимающейся размещением плакатов 3 на 6 метров (37 тысяч рублей плюс НДС за месяц) и щитов 5 на 12 метров (130 т. р.), в Петербурге появилось 109 баннеров «Народного фронта» сити-формата, 20 билбордов 3 на 6, три растяжки формата «суперсайт» и 20 постеров типа «пиллары».
В ООО «Реклама центр» ответили вопросом на вопрос: «А фронт к вам тоже обращался?»
— У них большая программа по размещению ситибордов, разнообразная рекламная кампания, — сообщили там «Новой». — В сентябре с ними работали, в октябре продолжим.
Как пояснили «Новой» участники рынка, стоимость щитов зависит от их расположения. В местах с не самой высокой проходимостью размещение баннера формата 3 на 6 обойдется в 35 тысяч рублей в месяц, а вот в более популярной точке цена такого же билборда составит 50 тысяч.

Откуда деньги, Зин?
По самым скромным оценкам, рекламная кампания «Народного фронта» обошлась «дочерней» организации единороссов, открещивающейся от материальных дел фронта, в миллионы рублей. «Новая» располагает данными о том, что в Петербурге рекламная кампания, возможно, «частично идет через федералов»: из фонда поддержки «Единой России» якобы оплачена лишь горячая линия «Народного фронта».
Однако в ОНФ о своем финансировании говорить не торопятся. Устных комментариев пресс-служба путинского объединения в принципе не дает, предлагая журналистам посылать на фронт электронные письма. «Новая» направила в объединение запрос: «Хотелось бы узнать точное количество баннеров, а также небольших плакатов ОНФ, размещенных в Москве и Петербурге. Кроме того, интересует, за счет каких средств развернута широкомасштабная рекламная кампания «Народного фронта» и какова сумма, потраченная на размещение баннеров ОНФ в северной столице?»
В ОНФ подтвердили получение запроса и обещали ответить в ближайшие дни. «Новая» с удовольствием опубликует ответы.

Александра ГАРМАЖАПОВА