Уважаемые читатели! По этому адресу находится архив публикаций петербургской редакции «Новой газеты».
Читайте наши свежие материалы на сайте федеральной «Новой газеты»

Из Петербурга не выпустят военные корабли

18 марта 2014 14:54 / Экономика

Препятствием для крупных судов, в том числе предназначенных для ликвидации ЧП, может стать новый мост

Депутат Госдумы Дмитрий Ушаков получил ответ на депутатский запрос в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ – он писал о проектном уменьшении высоты моста над Петербургским морским каналом, что может  затормозить развитие судоходства и судостроения в Петербурге.

Мост должен стать частью Западного скоростного диаметра. Проект строительства ЗСД прошел государственную экспертизу в 2008 году. "С тех пор внесено такое большое количество изменений в документацию, что пора провести повторную экспертизу", – заявил депутат "Закс.Ру".

ОАО "Западный скоростной диаметр" собирается возводить над главной водной транспортной артерией морского порта неразводной мост высотой 52 метра.

"Эта высота вызывает много вопросов в связи с тем, что ограничивает проход в Неву военных кораблей и атомных ледоколов, высота их мачт значительно превышает 52 метра", – заявил депутат Ушаков. 

Если проект не изменят, морской канал будет закрыт для универсальных атомных ледоколов с высотой мачты 57 метров, первый из которых строится сейчас на Балтийском заводе. Далее – для вертолетоносцев "Мистраль", высотой мачт и надстроек 64,5 метра – их строят во Франции для России, но большая часть оборудования монтируется и налаживается в  Петербурге. Первые "Мистрали" должны войти в Санкт-Петербург в 2015 году и будут находиться здесь в течение года. Таким образом, войти в Санкт-Петербургский морской канал они смогут, так как мост еще не построен, а вот выйти из акватории Невы – нет. В этот перечень попадут и плавучие краны, высотой значительно превышающие 52 метра.
 
"Мост прекратит свободную навигацию крупных судов, – подтверждает Владимир Бельков, координатор организации "Морской Санкт-Петербург". – Не смогут пройти парусники "Крузенштерн", "Седов", "Мир" (вообще под угрозой оказываются парусные регаты), строящиеся на верфях ледоколы, не сможет в случае чрезвычайной ситуации войти в Неву плавучий кран: если затонет корабль с нефтью или химикатами, это обернется экологической катастрофой. Все эти суда высотой около 60 метров".

В ответе, полученном депутатом из Министерства строительства 13 марта, говорится о необходимости повторной экспертизы по ЗСД, но нет ни слова о том, что она уже проводится. Хотя на совещании по строительству ЗСД 11 февраля представители разработчика утверждали, что обновленный проект ЗСД в конце января был направлен на повторную госэкспертизу.

По имеющейся у "Новой" информации, измененная проектная документация действительно была отправлена на повторную госэкспертизу в январе. Результатов стоит ждать в конце марта, если срок экспертизы не будет продлен. Изменения в проекте не коснулись высоты моста над Невой – она остается прежней – 52 метра.