Уважаемые читатели! По этому адресу находится архив публикаций петербургской редакции «Новой газеты».
Читайте наши свежие материалы на сайте федеральной «Новой газеты»

В духоте и кошмаре

3 июня 2013 10:00 / Экономика / Теги: экология

Жители Елагинского, 42, на слушаниях грозились прыгать из окон.

В четверг в администрации Приморского района прошли слушания по корректировке проекта Западного скоростного диаметра. И хотя формально слушания были посвящены лишь небольшому участку магистрали, обеспокоенная общественность вновь поставила перед проектировщиками все острые проблемы ЗСД.

На слушаниях было не очень многолюдно — видимо, из-за неурочного времени: мероприятие проходило в 15.00 в будний день. Среди нескольких десятков присутствовавших большую часть составляли жители дома № 42 по Елагинскому проспекту.

Как заявил представитель проектировщика, в рамках проекта составлены карты шума: для дневного и ночного времени на всем протяжении ЗСД проводились вычисления с шагом 5 метров: «За счет шумозащитных экранов высотой 3–6 м вдоль трассы и специального остекления домов нормы будут соблюдаться и на окружающей территории, и в помещениях».

«У меня девятый этаж; дорога проходит по эстакаде, и экраны находятся на уровне шестого этажа. Звук, отбиваясь, идет в мои окна, — возражала Марина Орлова, житель Елагинского, 42. — Расстояние до дома 43 метра — дорога шире, чем расстояние от нее до нашего дома».

Представитель проектировщика Наталья Минина согласилась с тем, что жители могут испытывать некоторые неудобства: «Период строительства тяжелый, и не всегда соблюдаются нормы. Например, если работают в ночное время, нужно обращаться в полицию. Обещаю, что мои специалисты проведут замеры шума, когда стройка будет закончена и начнется эксплуатация ЗСД, — и проверят, соблюдены ли нормы. По нашим данным, все должно быть в порядке».

Однако жители Елагинского, 42, наперебой возражали, что спецостекление немного спасает от шума только при закрытых окнах, проветривать помещение невозможно — а аэроматы, для этого предназначенные, работают только при разнице температур внутри и снаружи не меньше 10 градусов.

«При температуре на улице выше 20 градусов не работают вообще никак, дышать нечем: до стройки мы всегда летом жили с открытыми окнами, — возмущалась Марина Орлова. — Это убийство моих детей. Вы ждете, пока мы попрыгаем с окон? Наше жилье для жизни непригодно».

По поводу окон представитель проектировщика заявил, что есть протокол испытаний: действительно, воздухообмен обеспечивается при разности давления внутри и снаружи, которая обеспечивается ветром или разницей температур, плюс должна хорошо работать вытяжка. Таким образом, проектанты даже не спорили, что летом в безветренную погоду — то есть именно тогда, когда помещение больше всего нуждается в проветривании, — воздухообмена у соседей ЗСД нет и не будет.

«Реализовать проект с защитой территории и жилых домов от шума можно, только выполнив его в тоннельном варианте. Все остальное — введение в заблуждение», — в очередной раз убеждал Андрей Ахматов, президент Восточно-европейской ассоциации акустиков. Однако представители ЗСД упорно доказывали, что 3–6-метровых экранов будет достаточно.

«Вызывает беспокойство, что мосты ЗСД прекратят свободную навигацию крупных судов, — выступил Владимир Бельков, координатор организации «Морской Санкт-Петербург». — Не смогут пройти парусники «Крузенштерн», «Седов», «Мир» (вообще под угрозой оказываются парусные регаты), строящиеся на верфях ледоколы, не сможет оперативно в случае чрезвычайной ситуации войти в Неву плавучий кран: если затонет корабль с нефтью или химикатами, это обернется экологической катастрофой. Все эти суда высотой около 60 м, мост же будет на уровне всего 52 м».

«Мы запрашивали все профильные организации — нам сообщили, что высота в 52 метра учитывает все необходимые габариты», — отвечала Наталья Минина.
Василеостровцы, наслышанные о проблемах жителей Елагинского, 42, и опасаясь, что то же самое может повториться у них, засыпали проектировщиков техническими вопросами. И выразили недоверие большей части ответов.

Представитель генподрядчика — итало-турецкой фирмы «Ичташ — Асталди» Булент Озтюрк через переводчика предложил им встретиться и обсудить все вопросы в частном порядке. Также для разъяснения некоторых технических моментов встретиться с активистами предложила и Наталья Минина. Слушания между тем признаны состоявшимися.