Вещи. Жизнь вторая (13 фото)
Участники спецпроекта «Новой газеты" и Гринпис месяц копили мусор, который обретает новую жизнь.
"Футуризм XX века — это машины, заводы, пароходы, а футуризм наших дней — это крышечки, баночки и ПЭТ" — так считают те, кто собирает, сортируют и сдают вторсырье.
Даша, 30 лет, учительница русского языка и литературы. Максим, 36 лет, преподаватель философии. Маша, 11 лет. Родион, 1 год. Сдают вторсырье два с половиной года
Максим: Раздельный сбор начался для нас после творческой акции. Мы участники арт-группы «Родина». Один из наших первых перформансов был посвящен мусору и полиции. Тогда в Петербурге проходил саммит Большой восьмерки, улицы города заполонили полицейские разных сортов. Так возник замысел сделать фэшн-шоу — придать людям, находящимся в неопределенном состоянии, форму. Мы решили обмотать участников показа черными и синими пакетами в цвет полицейской формы и для этого начали копить мусор. После акции мы разобрали костюмы и сдали на пункт раздельного сбора.
Даша: Заниматься мусором сейчас — значит заниматься будущим. Футуризм XX века — это машины, заводы, пароходы, а футуризм наших дней — это крышечки, баночки и ПЭТ.

