Уважаемые читатели! По этому адресу находится архив публикаций петербургской редакции «Новой газеты».
Читайте наши свежие материалы на сайте федеральной «Новой газеты»

Ума палата.номер шесть

12 ноября 2007 10:00

Современное российское телевидение пользуется хорошим спросом у душевнобольных. Наверное, поэтому в одной из психиатрических лечебниц Петербурга срочно понадобились новые корейские телевизоры. На покупку каждого из четырех электронных ящиков администрация диспансера готова потратить по 5 тысяч долларов. Деньги, естественно, выделены из городского бюджета.

Психоневрологический интернат закупает жидкокристаллические телевизоры по последней моде





«Вместо чтоб поесть, помыться, уколоться и забыться…»
30 октября психоневрологический интернат № 6 (в поселке Смолячково) запросил котировки на стоимость четырех телевизоров. Лимит финансирования, обозначенный в проекте государственного контракта, составил 500 тысяч рублей. В техническом задании поясняется, что телевизоры должны быть не простые, а практически золотые — жидкокристаллические гении электронной революции Samsung LE-46M87 BD со всеми наворотами типа кронштейна и обработки всех доступных форматов вещания.
Телевизоры сегодня штука дорогая, но 5 тысяч долларов (125 тысяч рублей) за экземпляр — это, наверное, перебор. Корреспондент «Новой» обзвонил целый ряд магазинов, торгующих техникой и электроникой, и нигде не нашел подобных ценников. Как стало ясно в процессе исследования, максимальный ценовой предел на данную модель телевизора составляет 101 990 рублей, но, по мнению остальных поставщиков, даже эта цена заоблачная. В среднем же цена жидкокристаллического монстра данной модели составляет 80 тысяч рублей. Да еще доставка по Петербургу — в районе одной тысячи. Путем нехитрых калькуляций можно рассчитать, что четыре телевизора должны обойтись городскому бюджету в 321 тысячу рублей. О судьбе 179 тысяч, получаемых в остатке, можно только гадать.
Как нам пояснил директор ПНИ № 6 Николай Задвинский: «Будет конкурс, и, естественно, цена снизится. Мне в комитете голову открутят, если я куплю четыре телевизора за 500 тысяч. А на остаток мы приобретем еще какие-нибудь полезные для интерната вещи». Звучит несколько неубедительно. Если реальная стоимость четырех телевизоров — около трехсот тысяч рублей, тогда зачем указывать сумму, почти в два раза превышающую фактические рыночные цены?
По словам Задвинского, в больнице есть специальный отдел мониторинга (ему там самое место!), который занимается примерным составлением цен для запроса. Как говорит заместитель председателя КЭРППиТ Ольга Ромашова, «заказчик рассчитывает начальную (максимальную) цену государственного контракта Санкт-Петербурга, исходя из имеющихся у него данных мониторинга рынка». Получается, что загадочный «отдел мониторинга» в психиатрической лечебнице, о котором говорил Николай Задвинский, — не шутка. Только вот из каких же «данных мониторинга рынка» они исходили, если превысили максимальную цену пресловутых телевизоров, указанную в карте закупки, в десятки тысяч рублей?

«Может, лучше про реактор?»
Как стало известно корреспонденту «Новой», смолячковский ПНИ еще совсем недавно жаловался на недостаточное финансирование. В начале 2007 года в морге, который находится на территории интерната, крысы повредили тело одного из усопших. Тогда администрация больницы ссылалась как раз на дефицит средств, и как следствие — отсутствие холодильных камер и не отремонтированные боксы для умерших. Если вы, уважаемый читатель, не работаете в психоневрологическом отделе мониторинга, у вас наверняка возникает вопрос — зачем ПНИ тратить огромные средства на покупку телевизоров? Неужели за это время финансовое состояние социальной сферы улучшилось настолько, что интернаты могут позволить себе тратить деньги на супертелевизоры?
Впрочем, как показывает практика, могут. На официальном сайте государственного заказа Петербурга за один только ноябрь на ПНИ № 6 расписано два миллиона рублей, которые пойдут на нужды интерната. А нужды эти следующие: поставка оргтехники, поставка оборудования для пищеблока, поставка мебели, поставка оборудования для гаража — все по 500 тысяч рублей.
Телевизоры будут размещены в холлах ПНИ, чтобы пациенты коллективно могли наслаждаться просмотром программ и фильмов. Потребность лечебницы в бытовой технике у нас, конечно, не вызывает никакого сомнения. Но если учесть, что в ПНИ всего 251 койка, — четыре гигантских телевизора по заоблачным ценам — это все же роскошь. Не согласен с корреспондентом «Новой» Николай Задвинский: «Четыре штуки — это нормально, и они должны быть по последнему слову техники — именно жидкокристаллические».

Андрей ГРЕЧИШКИН
Карикатура Виктора БОГОРАДА