Теперь Тишина
Аня Тишинская. Кучерявая копна волос, яркие синие глаза. Но важнее всего сказать про улыбку. Кажется, она была всегда. С ней. И на всех без исключения фотографиях. Шутка ли – с трудом найдешь снимок, где Аня не улыбается вот так – беззаботно, дерзко, задорно.
Теперь – найдешь снимок, но не найдешь Аню.
Ее имя – в списке пассажиров смертельного рейса 7K 9268. Вместе с Аней 31 октября погибли 224 человека.
Просто не вернулись домой.
Я очень ждала Аню. Удивительную девочку, с которой мы десять лет назад познакомились в детском лагере под Петербургом. Сейчас из памяти не идут эти залитые солнцем дни, наполненные щемящим ощущением детской свободы. В них всегда было много Ани – мы жили в одной комнате. У этой яркой девочки получалось решительно все: танцевать, петь, играть в театральной студии, рисовать картинки и плести фенечки. А еще она умела быть замечательным другом.
В какой-то момент я потеряла нить. Мы давно не встречались с Аней – но от нее всегда были вести. Ведь Петербург такой маленький город. К тому же у всех социальные сети.
А Аня окончила школу с серебряной медалью и без экзаменов поступила на филфак в СПбГУ. На кафедру русистики – а ведь там, как известно, филологам приходилось тяжелее всего. Строгие преподаватели, высокий конкурс.
Потом было много чего – Аня преподавала языки, придумывала мероприятия для пространства «Территория Миракл». А потом внезапно – на семь месяцев – сорвалась путешествовать: объехала Индию, Непал и Тайвань. По возвращении создала креативное агентство «Море». А еще пекла для друзей удивительный хлеб со специями и сухофруктами, проводила чайные церемонии, фотографировала и пела.
Вот один из Аниных постов:«Раньше меня часто спрашивали, как я всё успеваю. Я смущалась и качала головой: можно – и обязательно нужно! – делать больше-лучше-полезнее-креативнее. Пока посредством моей разнообразной кипучей деятельности не осчастливлены все люди планеты – миссия не выполнена».
В Египет, как и большинство пассажиров трагического рейса, Аня поехала ненадолго – чуть-чуть отдохнуть. А потом Ани не стало. 2 октября ей исполнилось 27 лет.
В детстве мы придумывали друг другу прозвища – не обидные вовсе, просто так – что кому шло. Аня сама предложила вариант – Тишина. Оно, разумеется, не прижилось. Какая уж тут тишина, если рядом Аня.
А теперь – именно она. Тишина.
Просто помолчим вместе в этот день.