Одним призраком меньше
30 декабря 2015 г. Росаккредитация лишила лабораторию "СПб-Стандарт" права на работу.
Испытательная лаборатория "СПб-Стандарт" выдавала сертификаты на множество видов продукции: нефтепродуктов, автомобилей, пластмасс, бытовой химии, косметики, табака, пищевых продуктов, продовольственного сырья и т. д. Однако физически этой лаборатории не существовало, и все выданные ею сертификаты, по сути, фиктивные – ведь никаких испытаний не проводилось. (см. "Новую" от 30.11.2015.)
Теперь это подтверждено и Росаккредитацией. В ответ на наш запрос ведомство сообщило: "В ходе проведенной в конце декабря 2015 года проверки установлено отсутствие испытательной лаборатории по месту осуществления деятельности, указанному в Реестре аккредитованных лиц".
Лаборатория "СПб-Стандарт" была зарегистрирована в 2011 году, но не могла работать ни дня: в бизнес-центре на Бумажной ул., 4, просто нет и не было оборудованных для этого помещений. При этом за время своего существования "СПб-Стандарт" трижды расширял область своей экспертизы: в мае 2013-го, феврале 2014-го и феврале 2015-го к списку товаров, безопасность которых эта "лаборатория" подтверждала, добавлялись новые.
Очевидно, что, прежде чем разрешить подтверждение безопасности чего-либо, Росаккредитация должна была убедиться в физическом наличии оборудования для этих проверок. Каким образом это было сделано, "Новая" постарается уточнить новым запросом.
Причиной для проведения проверки, как следует из поступившего нам ответа, послужили "обращения ряда граждан и организаций в середине декабря 2015 г.". Заметим, что ассоциация "Сила" (Союз испытательных лабораторий и органов по сертификации) и другие организации направляли заявления об отсутствии у "СПб-Стандарта" необходимых мощностей неоднократно начиная с 2013 года. Почему чиновники отреагировали только тогда, когда делом заинтересовалась пресса?
В ответе Росаккредитации сообщается, что она "не располагает фактами о том, что выявленное несоответствие деятельности испытательной лаборатории ООО "СПб-Стандарт" требованиям законодательства повлекло угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или повлекло причинение такого вреда, или несоответствие ввело в заблуждение потребителей".
"Это какая-то бессмыслица! – возмущается Владимир Михайловский, председатель Комитета по противодействию фальсификациям Международной ассоциации "Антиконтрафакт". – Они не усматривают угрозы жизни и здоровью в оформлении протоколов испытаний лабораторией, не имеющей оборудования. Как такое может быть?!"
Хорошо, если действительно никто не пострадал. Однако с трудом верится, что за четыре года "работы" несуществующая лаборатория не согласовала ничего вредного или опасного, притом что сертификатов ею выдана масса.
"Новая" намерена продолжить расследование в области сертификации.