Кого на Руси ненавидеть хорошо?
Что бывает с теми, кого учат ненавидеть.
«Гомофобия убивает!», «Милонов, вон из ЗакСа!», «Депутаты, инициируйте отмену гомофобного законодательства РФ!» – с такими плакатами несколько дней назад прошла серия одиночных пикетов возле Мариинского дворца. Причиной, которая побудила активистов выйти к стенам городского парламента, стало убийство журналиста Дмитрия Циликина, которое, по версии следствия, было совершено «на почве ненависти к определенной социальной группе».
Комментируя эту трагедию, депутат Милонов «окончательно расставил точки над «i» и заявил, что гомофобия – «естественное состояние для нормального человека, который не поражен вирусом педерастии и либерализма».
Год назад на первомайской демонстрации Милонов кричал: «Танками их давить надо, тракторами давить надо!» Тогда, правда, многим показалось, что это было сказано в пылу уличной перебранки. Но сегодня Милонов открыто заявляет, что гомофобия (а это не что иное, как ненависть к гомосексуалам) есть норма…
В свое время именно «Единая Россия» (партия, в которой состоит Виталий Милонов) утвердила текст статьи 282 УК РФ, которая прямо запрещает «возбуждение ненависти либо вражды» по признакам «принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенное публично или с использованием средств массовой информации». Стоит, наверное, вспомнить еще и статью 29 Конституции РФ, которой также «не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду». Но товарищи Милонова по фракции и партии ни разу не одернули своего коллегу, не выразили своего отношения к высказываниям, которые, по нашему убеждению, как раз и разжигают ту самую запрещенную «социальную ненависть и вражду».
А партия, которая претендует на звание «партии власти», не замечает в своих рядах человека, похожего, как нам кажется, скорее на политического фрика, чем на председателя Комитета по законодательству.
Но еще более удивительно то, что из коллег Милонова по фракции, с кем нам удалось поговорить, ни один не признал себя гомофобом, а гомофобию – «естественным состоянием для человека».
Депутат Сергей Соловьев ставит под сомнение саму мысль, что «гомофобия должна быть у каждого гражданина». А Андрей Черных уверен, что гомофобия никогда не была свойственна ни России, ни русскому народу. «У меня много друзей и знакомых – людей с так называемой нетрадиционной сексуальной ориентацией, – говорит он. – Я считаю, что это их личное дело. Но комментировать заявление моего коллеги по фракции Виталия Милонова не считаю корректным…»
Татьяна Захаренкова заявила «Новой»: «Любой нормальный человек, мне кажется, не может являться источником какой-то гомофобии». Ей вторила и Анастасия Мельникова: «Ненависть для меня состояние неестественное».
Но если в «Единой России» понимают, что разжигание ненависти – это нарушение закона, то почему молчат? Оказывается, не молчат и даже по мере сил пытаются воздействовать на коллегу: они с ним… беседуют!
«Мы ему подсказываем иногда. Говорим: «Виталий, ты молодец, конечно, по отдельным, серьезным вопросам высказываешь свою позицию, но все-таки нужно где-то быть более сдержанным», – признался Соловьев. – Он нас слушает, но иногда у него бывают какие-то срывы. А вот, кстати, и Виталик сам идет. Виталик, «Новая газета». Ты где-то высказался о том, что гомофобия – это естественное состояние человека?» – «Конечно. А чтение «Новой газеты» – неестественное».
К этому можно добавить, что на вопрос «Новой» Милонов отреагировал весьма живо: «Что же вы меня своими гомосеками мертвыми достаете? (…) Гомофобия – это прекрасно, нормально и естественно».
Продолжить диалог с «Виталиком» депутат Соловьев не рискнул. А Татьяна Захаренкова и вообще рассуждала как любящая мать, которая не верит, что ее ребенок плохой, дома-то он хороший: «Вы знаете, я даже не хочу говорить на эту тему, потому что очень много таких ситуаций, эпатажных, и в основном они освещаются прессой, связанных с моим коллегой. Но вот я говорю, что я его наблюдаю абсолютно другим человеком! Я вижу, как он себя ведет в зале. Но иногда несдержан. Я буквально завтра подойду к Виталию Валентиновичу и спрошу его об этом».
В том же «педагогическом» ключе высказалась и Анастасия Мельникова: «У такого разумного человека, как Виталий Валентинович, очень часто вырываются фразы, которые меня действительно, вы правы, пугают». На вопрос, что она делает, если пугается, депутат ответила: «Мы разговариваем…»
При этом все как один единороссы уверены, что у «такого разумного человека, как Виталий Валентинович», должно быть право на свою точку зрения. Фразу про то, что каждый имеет право на мнение, они повторяли практически хором.
Складывается парадоксальная ситуация: «Единая Россия» голосовала за закон против разжигания социальной ненависти, чтобы его нарушать и беседовать с нарушителями? На этот вопрос члены партии должны ответить избирателям перед выборами.