Обида и ничего больше?
Деньги, израсходованные на ремонт «Авроры», пересчитает ФАС
Не успел крейсер «Аврора» вернуться к месту стоянки после двухлетнего ремонта, как разгорелся скандал. Ремонтников судна и причала заподозрили в финансовых нарушениях. Столичные антимонопольщики объявили выездную внеплановую проверку того, как потрачены 840 миллионов рублей, выделенных из федерального бюджета на реставрацию легендарного боевого корабля.
Модернизированный, отреставрированный и свежевыкрашенный крейсер «Аврора» пришвартовался на Петровской набережной в ночь с 15 на 16 июля. Спустя два года корабль вернулся с Кронштадтского морского завода на вечный прикол, пройдя «технический ремонт с выполнением отдельных модернизационных работ». Теперь срок эксплуатации «Авроры» специалисты продлили еще на десять лет. Снова в док на ремонт кораблю если и придется встать, то не раньше 2026 года.
31 июля – в день 320-летия Военно-морского флота России – на «Аврору» поднялся президент. На борту крейсера Путин осмотрел верхнюю палубу и радиорубку. Принял петербургский парад в честь Дня ВМФ. Говорят, остался доволен.
А уже 1 августа УФАС России отрапортовала: есть подозрения, что 840 млн рублей, перечисленных Министерством обороны на ремонт судна, израсходованы с нарушениями.
«С сегодняшнего дня начинается проверка соблюдения генеральным подрядчиком – это АО «Кронштадтский морской завод» – требований законодательства РФ о государственном оборонном заказе при выполнении госконтракта, заключенного в 2015 году с Минобороны, – прокомментировали «Новой» в пресс-службе ведомства. – Дата окончания проверки – 30 августа, тогда и огласим итоги».
Напомним: «Аврору» отбуксировали в Кронштадт и поставили в док на ремонт в сентябре 2014 года. За это время изменился не только внешний вид российского боевого корабля № 1, но и внутренний.
Самые масштабные работы – доковый ремонт корабля – проводили в два этапа. Рабочие полностью заменили донно-забортную арматуру в подводной части корпуса «Авроры». Отремонтировали верхнюю палубу с сохранением ее уникального облика. Серьезно модернизировали помещения, закрытые для посетителей: служебные кабинеты, камбуз и комнаты экипажа (на судне постоянно будут дежурить 24 военных моряка).
Кроме того, на «Авроре» отстроили несколько VIP-кают, оформив их в стилистике XIX века с применением дорогих сортов дерева и кожи.
Также на крейсере – что важно – установили современные системы видеонаблюдения (52 камеры), сигнализации и пожаротушения. Капитально отремонтировали два корабельных дизель-генератора. Заменили 16 километров электрических кабелей. Оборудовали помещения современными светильниками. Это то, на что ушло 840 млн руб.
Еще во время ремонта корабля заасфальтировали причал в Кронштадте, куда приходила и откуда уходила «Аврора». Контракт на работы по асфальтированию причала (стоимостью 20 млн руб.) выиграло ООО «ДСК Рамиренд». Второе место по итогам торгов заняло ООО «Рубин», но компания не согласилась с условиями процедуры и в мае 2016 г. подала жалобу в ФАС на действия Кронштадтского морского завода при заключении контракта на асфальтирование причала.
«Однако в ходе изучения материалов указанного дела были выявлены иные признаки нарушений законодательства РФ, – объяснили в УФАС. – Результат – сегодняшняя проверка». «Ни мы, ни руководство Кронштадтского завода ни минуты не сомневались, что такие проверки будут, – сказал член попечительского совета по вопросам «Авроры», председатель Петербургского клуба моряков-подводников и ветеранов ВМФ Игорь Курдин. – Крупная денежная сумма. «Аврора» у всех на слуху и на виду, это нормально. Ненормально другое – подлость, зависть, мелочность. Проигрывать надо достойно. А здесь тот, кто проиграл, норовит сделать гадость. Накатал жалобу. Зачем? Если уж разбираться, то деньги, которые потратили на асфальтирование причала – 20 млн руб., – не из бюджета Министерства обороны, а из других фондов. Словом, это просто обида и ничего больше».