Военная игра в конкуренцию обернулась сговором
Антимонопольная служба расследует дело о картельном сговоре компаний «МилитариСтайлТур» и «Красная звезда». Обе конторы специализируются на организации военно-патриотических событий.
В июне «Новая» опубликовала расследование об ООО «МилитариСтайлТур» (МСТ) и «Красная звезда» (КЗ), без которых не обходится почти ни одно военное торжество в городе. Реконструкции боев, массовые заезды на бронетранспортерах, 3D-маппинг ко Дню снятия блокады – военным духом петербуржцев заражают именно МСТ и КЗ по заказу города. Одинаковые фамилии сотрудников и практически идентичная техника позволяли сделать вывод, что две компании только прикидываются конкурентами.
Петербургское УФАС выяснило, что заявки на госаукционы от «Красной звезды» и «МилитариСтайлТур» подавались с одного IP-адреса и, более того, с одного компьютера. Конкуренция была минимальной: понижение стоимости услуг не превышало одного процента. Чтобы выполнять заказы, организации заключали друг с другом договоры субподряда. ФАС сообщает о семи подозрительных сделках, заказчиками в которых выступают Комитет по молодежной политике Ленинградской области, МО «Южно-Приморский», МО «Морские ворота» и ГБУ «Лигово». Два последних заказчика фигурировали в публикации «Новой».
Расследование ФАС началось с жалобы военно-патриотического центра «Каскад», который на рынке конкурирует с КЗ и МСТ. «Каскаду» показалось, что их оппоненты по борьбе за бюджетные деньги играют нечестно. В беседе с журналистом исполнительный директор «Каскада» Михаил Астафьев рассказал, что в будущем намерен добиться возбуждения и уголовного дела в отношении председателя «совета командиров» «Красной звезды» Павла Бараненко. Теперь, когда известно, что МСТ и КЗ аффилированы, не вполне законной выглядит следующая ситуация: будучи руководителем одновременно государственного бюджетного учреждения «Патриот» и «Красной звезды», он отдавал исполнять контракты «Патриота» компании «МилитариСтайлТур».
Ранее «Новая» писала, что в базах СПАРК совпадают телефоны КЗ и МСТ, у некоторых сотрудников МСТ в электронной почте значится «k-zvezda», а координатором по взаимодействию со СМИ в обеих компаниях работает одна и та же Елизавета Сталиновна Климова. В апреле этого года КЗ и МСТ между собой соревновались за организацию «военно-патриотического праздника», заказчиком которого выступало МО «Морские ворота». Выиграла заявка «Красной звезды», стоимость которой была всего на две тысячи рублей ниже, чем у МСТ: 396 тысяч рублей против 398. Приличий и закона соблюли ровно на две тысячи рублей.