Давненько меня не звали на крестный ход
Борьба за трезвость в России проходит в виде разовых акций и с неизменным результатом.
Пришло мне приглашение – от руководителя творческого объединения «Духовное наследие» И. В. Матвеева, который сообщает, что «по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия и с разрешения администрации Московского района» 10 февраля пройдет «общегородской трезвеннический крестный ход «За трезвение России» от церкви у метро «Парк Победы» и до спортивно-концертного комплекса.
С чудотворной иконой «Неупиваемая чаша», которая прибудет из Серпухова.
С соборным молебном в конце крестного хода.
С уверением, что «сильная Россия должна быть трезвой».
И с предложением принять участие «вместе с коллегами» и распространить информацию по городским СМИ.
Представил себя на крестном ходу православных трезвенников и призадумался. И вспомнил, как в НИИ, где я работал, в рамках «антиалкогольной кампании» 1985 года создали общество борьбы за трезвость и велели всем вступить и платить членские взносы. И выписать журнал «Трезвость и культура».
Не то чтобы мне так уж жалко было платить эти взносы и выписывать журнал – но все же, зачем тратить лишние деньги? Тем паче на работе и так все время что-то собирали: то в фонд мира, то на подписку на партийные издания (я выписывал самое дешевое – «Блокнот агитатора»).
Я пошел на принцип: заявил, что и так почти не пью: зачем мне для этого в каком-то обществе состоять? И не вступил.
Мне выразили порицание. Мне сказали, что я отрываюсь от коллектива. И уже хотели дружно осудить на профсоюзном собрании (на партийном не могли по причине моей беспартийности) – но тут случилось страшное: председатель институтской ячейки этого общества попал в вытрезвитель.
По причине слишком активной борьбы с зеленым змием – старался победить его путем каждодневного уничтожения. Однако, как в песне пелось: «и в борьбе с зеленым змием побеждает змий». После этого больше никто не хотел идти на его место – на чем общество постепенно и загнулось...
Впрочем, каюсь: информацию о крестном ходе «За трезвение России» распространил. Написал у себя в фейсбуке. Хотя неверующий и не трезвенник (то есть пьющий, но редко и понемногу).
Получил кучу комментариев. Большинство – с предложением обязательно принять участие. Встать в общий строй борцов с пороком. А потом, как полагается, отметить это дело. Как же без этого? Есть ли на Руси более прочная традиция?
Были и другие предложения – например, прогуляться противосолонь по тем же аллеям парка Победы и с коньячком – что не следует рассматривать как противозаконный призыв к распитию в общественных местах.
***
Дописал текст, и тут увидел информацию, что за угрозу убийством своей подчиненной задержан Сергей Егоров – «председатель фонда возрождения христианских ценностей «Священная лига святого Георгия».
Тот самый, который отчаянно требовал передачи Исаакиевского собора РПЦ. Пытался обжаловать в суде решение Горизбиркома о прохождении нашей инициативной группой первого этапа подготовки референдума о статусе Исаакия. Укорял патриарха Кирилла в том, что РПЦ до сих пор не подала заявку на передачу собора.
И тут – на тебе: неужто это и есть «возрождение христианских ценностей»? Как-то оно не укладывается в заповедь шестую...
Пожалуй, не пойду я с «православными трезвенниками» на крестный ход.