Предмет не установлен
Трое человек серьезно ранены, один получил легкие травмы после взрыва на территории Академии им. Можайского
Инцидент произошел в разгар рабочего дня 2 апреля – около 13:30. По официальным данным, местом происшествия стало служебное помещение, по неофициальным – под одной из лестниц главного корпуса вуза. В ГУ МЧС по Санкт-Петербургу и Ленобласти «Новой» подтвердили, что мощность взрыва составила около 200 грамм в тротиловом эквиваленте.
Официальные службы в своих комментариях давали противоречивую информацию. В первом разговоре с «Новой газетой» пресс-служба МЧС подтвердила версию о подрыве самодельного взрывного устройства. Позднее в ведомстве попросили использовать формулировку «неустановленное безоболочное взрывное устройство». В 17:30 спасатели сообщили, что «до сих пор выясняется, что именно взорвалось».
Следственный комитет рассматривает криминальную версию, но о теракте пока не говорят. Военное следственное управление СК РФ по ракетным войскам возбудило уголовное дело. Как и в МЧС, в СК заявили о «неустановленном безоболочном предмете».
Корреспондент «Новой» оказался у Академии им. Можайского через час после взрыва. В это время огороженную территорию учебного заведения организованными группами покидали курсанты. Все они отказывались общаться с журналистами. Со стороны Ждановской набережной можно было увидеть несколько разбитых окон. Осколки от них разбросало даже на другую сторону дороги.
Временно исполняющий обязанности губернатора Александр Беглов на своем автомобиле проехал на закрытую территорию академии, где ему доложили о случившемся. Через 15 минут врио уехал, не выходя к журналистам. Позднее в комментарии правительственному телеканалу он повторил озвученную силовиками информацию: «Ситуация будет понятна после того, как следственные структуры отработают».
Примечательно, что в день взрыва в Можайке в городе на Неве начался процесс на фигурантами дела о теракте в петербургском метро. В контексте этой трагедии военная академия им. Можайского также фигурировала в новостях: на следующий день после теракта ее курсант Вадим Осипов во время лекции набросал на листе бумаги план казармы и написал: «Не знаю, как можно планировать теракты по 1 году, по 2–3 года, а в самом конце облажаться и сесть в лужу. Такое малое количество жертв и столько потраченных сил». В апреле 2018 года Осипову назначили лечение в психиатрической больнице в Московской области.