Ликвидация на больничной койке
Петербург лишился еще одной легенды девяностых. В палате больницы имени Свердлова умер руководитель охранной фирмы «Балтик-Эскорт» Роман Цепов. Хотя он был непубличной фигурой, однако, по словам осведомленных экспертов, пользовался в Петербурге влиянием не меньшим, чем Михаил Мирилашвили, Владимир Барсуков (Кумарин) или Константин Яковлев (Костя Могила). Имя Цепова пользовалось авторитетом среди политиков и бизнесменов, в правоохранительных органах и в сталкивающихся с ними криминальных кругах. В круг общения Романа Цепова входило и немало «московских петербуржцев», включая Владимира Путина, которого «Балтик-Эскорт» охранял еще в бытность президента петербургским вице-мэром.
Официальная версия смерти достаточно осторожна. Однако на следующий же день после смерти Цепова широкое хождение получила версия о том, что его гибель – следствие отравления. Разрозненные фрагменты информации складываются в следующую мозаику. Впервые Цепов почувствовал недомогание около двух недель назад после некоего делового обеда. Его госпитализировали в одну из городских больниц, но состояние ухудшалось, а врачи никак не могли определить природу заболевания пациента. В минувшую среду его перевели в палату Свердловки, готовили перевозить его оттуда на лечение в Германию. Но не успели. Роман Цепов умер в ночь с четверга на пятницу. По непроверенным данным, врачи заявили, что шансов выжить у него практически не оставалось – чуть ли не весь костный мозг был поражен лучевой болезнью или заболеванием, имевшим сходные симптомы...
Роману Цепову было 42 года. После окончания Высшего военно-командного училища внутренних войск МВД РФ и службы в этих войсках, в начале 90-х годов Цепов оставил государеву службу и ушел в охранный бизнес. Среди его близких друзей того времени называют Александра Невзорова, Чеслава Млыника (командира печально известного в начале 90-х рижского ОМОНа).
Публичности Роман Цепов никогда не любил, и отношения с журналистами у него складывались непросто. После публикации с упоминанием своего имени, если считал ее «неправильной», он мог весьма резко поговорить с автором или редактором издания. Правда, с некоторыми журналистами отношения у него все же сложились. Роману Цепову посвящено немало страниц в нескольких версиях «Бандитского Петербурга» Андрея Константинова, после чего их связали настолько доверительные отношения, что Цепов даже выступил одним из продюсеров телефильма «Честь имею» по роману Константинова «Рота»...
Непростые отношения связывали Цепова с другой легендой «Бандитского Петербурга» – Русланом Коляком. Некогда они вместе начинали охранный бизнес, но после разногласий по финансово-кадровым вопросам резко разошлись. Еще больше отношения испортились якобы после того, как оба стали добиваться благосклонности одной очаровательной мошенницы на ниве недвижимости.
Несколько раз Цепов едва не стал фигурантом уголовных дел – как минимум двух – по незаконному хранению огнестрельного оружия в компании с Чеславом Млыником и по вымогательству у коммерсанта. Но, в конце концов, он благополучно избегал серьезных столкновений с Фемидой.
За Романом Цеповым в Петербурге укрепилась репутация «серого кардинала», чья тень стояла за многими интригами в бизнесе и политике. Немудрено, что у него помимо влиятельных друзей имелись и злопамятные недруги. Летом этого года в Городском суде Петербурга был вынесен приговор (9 лет колонии) Сергею Шебалину, директору агентства недвижимости «Кредо Петербург», в свое время якобы намеревавшемуся разрешить свой конфликт с Цеповым с помощью наемного киллера. За 20 тысяч долларов он попытался нанять некоего гражданина из околокриминальных кругов, с тем чтобы тот «кардинально решил вопрос с Цеповым». Несостоявшийся киллер, однако, пришел к Цепову и все ему рассказал, сдав заказчика.
Были и другие попытки устранить Романа Цепова, но все они вовремя предотвращались. А последняя из них, похоже, все-таки достигла цели.
Александр САМОЙЛОВ
фото из архива ИД «Оперативное прикрытие»