Куда ведет бельгийский след?
В судебном процессе по делу об убийстве Галины Старовойтовой – очередная сенсация. Суд допросил свидетеля Павла Стехновского. Этого момента ждали еще с лета прошлого года, когда стало известно о том, что фигурант задержан в Бельгии. Вначале ждали решения бельгийских властей о выдаче задержанного России, потом – его этапирования и наконец – участия в процессе. Кстати, только в этом процессе Павел Стехновский является всего лишь свидетелем. А вот в другой части уголовного дела, выделенной в отдельное производство, он проходит уже в ином качестве – обвиняемого. Правда, до суда там пока еще далеко. Задержаны только двое из пятерых обвиняемых: сам Стехновский и Вячеслав Лелявин (старший брат Игоря Лелявина, одного из подсудимых, чье дело слушается в Горсуде вот уже второй год). А трое – Сергей Мусин, Олег Федосов и Евгений Богданов – до сих пор пребывают в бегах, и их местонахождение компетентным органам неизвестно.
Особых откровений от Павла Стехновского, доставленного в зал заседаний под конвоем хоть и одетых в штатское, но наглядно и убедительно вооруженных сотрудников спецслужб, никто не дождался. По его словам, он знал подсудимых (да и то не всех, а только Колчина, Краснова и Ионова) и обвиняемых по выделенному делу (Богданова и Федосова) лишь шапочно. Более тесные отношения связывали его с Сергеем Мусиным. В 1998-м – начале 1999 года он работал у того шофером, получая за это 200–300 долларов. За эти деньги он не только возил Мусина, но и выполнял некоторые достаточно деликатные поручения. Некоторые – на пару с неким «Ивановым», молодым человеком, за «исправлением» которого следил Мусин. («Иванов», конечно никакой не Иванов – просто под таким псевдонимом все сговорились шифровать основного свидетеля обвинения в интересах его безопасности.) «Исправлением» «Иванова» Мусина попросил заняться Юрий Колчин, чьим дальним родственником «Иванов» являлся, – у парня были проблемы с дисциплиной, наркотиками.
Стехновский припомнил любопытный факт – как-то летом 1998 года он по просьбе Мусина отвозил того вместе с «Ивановым» к некоему офису на Суворовском проспекте. В офисе Мусин пытался испытать действие портативной скрытой видеокамеры, упрятанной в барсетку, – эту спецтехнику в офисе охранного предприятия «Святой благоверный князь Александр Невский» им выдал Игорь Краснов. Камера должна была передавать изображение на аппаратуру, возле которой в машине дежурил «Иванов». Правда, по словам Стехновского, с записью ничего не вышло – аппаратура барахлила. В то же время Стехновский отрицал свое участие в каких-либо еще эпизодах несанкционированной слежки (напомним, что, по показаниям «Иванова», именно Стехновский подвозил их с Алексеем Ворониным к дому Галины Старовойтовой на набережной канала Грибоедова для установки телефонных «жучков»).
Зато более детальными оказались показания Стехновского по эпизоду его посредничества в приобретении Мусиным оружия летом 1998 года. Как уверял свидетель, его знакомый Федоров поинтересовался у него, не может ли Стехновский найти ему покупателя на импортное автоматическое оружие (о марке этого оружия разговор как-то не зашел) по сходной цене – всего в три тысячи долларов. Стехновский в свою очередь рассказал о коммерческом предложении Мусину, и тот попросил его организовать сделку. Стехновский выступил посредником – сперва забрал упакованный пакет с оружием (что там было внутри, как уверяет Стехновский, он не знал) и передал его Мусину, а затем отвез продавцу оговоренную сумму.
Об убийстве Старовойтовой Павел Стехновский узнал только из сообщения, услышанного по радио, но никак не связал его со своим участием в приобретении оружия. Впервые в качестве свидетеля Стехновского допросили в июне 1999 года, правда, перед этим он пять суток по решению суда отсидел за административное правонарушение – у него вышел какой-то очень бурный конфликт с ГАИ... Но после показаний по делу Старовойтовой Стехновского отпустили восвояси, предварительно взяв подписку о невыезде. Ее-то он и поспешил нарушить, срочно продав квартиру в Петербурге и выехав вместе с семьей в Бельгию на постоянное местожительство. Впрочем, это ему не помогло – как мы знаем, его все равно вернули на родину. Силой.
Александр САМОЙЛОВ
фото Дмитрия ГУСАРИНА