Кто убил тимура качараву
До сих пор на тротуаре у книжного магазина «Буквоед» на Лиговском проспекте лежат букеты живых цветов, а у портрета убитого 13 ноября Тимура Качаравы горят свечи. Его друзья приходят на это злополучное место каждый день. В минувший понедельник туда же нагрянули сотрудники милиции Городской прокуратуры – для проведения следственного эксперимента с участием одного из задержанных по подозрению в нападении на Тимура.
Следственный эксперимент
В понедельник студенты Санкт-Петербургского университета передали петицию, адресованную президенту Путину, его полпреду в СЗФО Илье Клебанову, прокурору Петербурга Сергею Зайцеву и спикеру ЗакСа Вадиму Тюльпанову, под которой подписались больше трех тысяч человек. В своем письме студенты, преподаватели и сотрудники Университета требовали со всей тщательностью отнестись к расследованию дела о гибели Тимура и найти тех, кто с ножами в руках напал на двоих студентов в центре города. Тогда люди, подписавшиеся под петицией, еще не знали, что в громком деле уже появились первые подозреваемые.
Уже на следующий день, во вторник днем, на Лиговском проспекте проходил следственный эксперимент. Стражи порядка привезли к портретам покойного Тимура Качаравы молодого парня небольшого роста, одетого в спортивный костюм с надписью «Россия». Тут же на лежащем на земле манекене он показывал, как именно наносил удары Тимуру, – бутафорским ножом колол манекен. Со стороны это выглядело достаточно кощунственно. К счастью, никого из тех, кто близко знал Тимура, рядом не оказалось.
В пресс-службе криминальной милиции ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области факт задержания подозреваемых подтвердили, однако сообщили, что все следственные действия с ними проводят сотрудники прокуратуры. Городская прокуратура, в свою очередь, отказывается от каких-либо комментариев.
По информации сотрудников ГУВД, на данный момент по подозрению в причастности к убийству 13 ноября 2005 года задержаны десять человек (впрочем, разные источники называют разное число). Некоторые из них дают признательные показания, другие молчат.
Подтвердить или опровергнуть факт принадлежности задержанных к экстремистской организации нацистского толка на данный момент не может ни одно должностное лицо. По возрасту задержанные, младшему из которых 16, а старшему 18 лет, вполне подходят как под скинхедов-неонацистов, так и под так называемых футбольных хулиганов, которые также сочувствуют национал-социалистическим лозунгам.
Чем закончится расследование громкого дела, сейчас сказать трудно. Результат, увы, может оказаться самым непредсказуемым. Все еще помнят, как после губернаторского заявления о личном контроле над следствием по делу об избиении двух пешеходов бейсбольными битами, в результате чего один из них погиб, стражи порядка пожарными темпами нашли подозреваемого и даже сообщили прессе его фамилию. А через несколько дней выяснилось, что этот человек ни в чем не виноват. Поспешное же заявление милиции было сделано, что называется, для галочки. Дело о том нападении на улице Зины Портновой до сих пор остается «висяком». Не хотелось бы, чтобы этот черный список пополнило и дело о нападении на Тимура Качараву и Максима Сгибая.
Андрей ИВАНОВ
Фото Валентин ИЛЮШИН
Прямая речь
Начальник Главного управления МВД по Северо-Западному федеральному округу полковник милиции Вячеслав Красавин специально для «Новой»:
«Первоначальная информация по поводу причастности определенных лиц к данному преступлению поступила к нам через два дня после убийства. Позавчера были задержаны первые двое подозреваемых, которые назвали еще двоих соучастников. На данный момент задержаны четверо, двоим из которых 18 лет, двоим 16. Один из шестнадцатилетних признался в том, что он наносил удары ножом Тимуру Качараве, у него изъят нож, который отправлен на экспертизу. Ведется работа по установлению и задержанию организатора преступления, который старше задержанных. Речь о причастности к экстремистской группе пока не идет. Работой по этому делу занимаются как ГУ МВД по СЗФО, так и ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области и Горпрокуратура».
(Эксклюзивное интервью Вячеслава Красавина «Новой» читайте в следующем номере.)