Уважаемые читатели! По этому адресу находится архив публикаций петербургской редакции «Новой газеты».
Читайте наши свежие материалы на сайте федеральной «Новой газеты»

Миска

30 апреля 2006 10:00



Решила я как-то написать об одном умельце. Мне о нем рассказали так: живет отшельник, мастер золотые руки, вытачивает и расписывает у себя в мастерской чудные деревянные миски. Позвонила.
– Матушка, – по-народному, на «ты» почти закричал он в трубку в ответ на мой звонок, – я тебя, журналистку, давно поджидаю! О моем деле писать надо во все концы земли. Низкий поклон тебе за твое предложение.
Я ощутила творческий подъем.
– Помоги, матушка, – продолжал мастер, – перво-наперво напиши в статье своей про музей, что пора, мол, у нас в России открыть музей деревянных расписных мисок, а для этого поддержка нужна финансовая. Потом, матушка, ты должна в статье своей написать, что хорошо бы устроить выставку мисок в Кремлевском зале, и послать статью Лужкову. В случае его согласия Дума деньги на аренду выделит. Одновременно, матушка, можно обратиться с письмом в ООН с такой идеей: устроить там выставку мисок, и чтоб делегаты всех стран расписали каждый по миске. Потом аукцион объявить. Так мы Россию и заодно себя прославим. И заживем с тобой лучше прежнего. Поняла меня?
– Поняла, – сказала я, – но сначала должна с вами встретиться и поговорить, чтоб написать, какие конкретно вы миски мастерите, какой формы, какой узор на них.
– Да что о них писать, матушка? Надо дело делать.
– Поговорим у вас в мастерской, – решительно сказала я. – Диктуйте адрес.
На следующий день я очутилась в заваленной большими и маленькими деревянными чурками мастерской. Мастер – темнобородый, с горящим взглядом, в большой на выпуск рубахе – был похож на Распутина. Первым делом он протянул мне толстую потертую папку.
– Почитай, матушка, что наши местные чинуши по поводу музея мне отвечают, – не видят бюрократы в таком музее особой надобности, а потому и денег не отпускают. А еще тут копия письма моего в Министерство культуры, на которое ни ответа ни привета, а я ведь им подробно написал про музей, и заодно смету составил. Опять же, тут к твоему приходу письмецо про Думу набросал Лужкову. Поправь, если что.
– Да вы миски свои поначалу мне покажите, своим мастерством похвастайтесь, – заговорила я в тон мастеру, поводя глазами по полкам. – Продемонстрируйте, какие миски музею, залу Кремлевскому предоставите.
– Так они, матушка, все по лавкам в сувенирных магазинах рассеяны, – отмахнулся он. – Как их наскребешь? Мне сейчас заниматься этим некогда.
– Хоть бы на одну глазком взглянуть.
– Да пойми ты, матушка, – горячо заговорил мастер, – будут музей, зал Кремлевский – будут и миски. Твое дело только написать об этом...
На продолжение разговора у меня не хватило сил и терпения – я ушла из мастерской раздосадованная. А потом успокоилась. И даже рада, что ничего толком не вышло. Ну увидела бы я еще одни миски, не какие-то там другие, а именно эти, ну и что, в конце-то концов? Куда интереснее встретиться с такими вот виртуальных дел мастерами, посмотреть, как им живется-можется, кто они, что творят...

Эмилия КУНДЫШЕВА
Рисунок Виктор БОГОРАД