Обратная связь
К нам в редакцию поступило письмо от бывшего спикера Законодательного собрания Санкт-Петербурга Юрия Кравцова. Оно касается уточнения некоторых фактов из недалекого еще прошлого – о чем говорилось в одной из наших недавних публикаций. Уточнение весьма существенное. И не только с точки зрения личностной, коль скоро дело касается самого Юрия Кравцова. Оно существенно и для понимания подоплеки процессов политической жизни нашего города. Ведь, хотя речь и идет о прошлом, в существе описываемых экс-спикером питерского городского парламента событий нетрудно разглядеть аналогии с днем сегодняшним. Что становится особенно актуально накануне очередной предвыборной гонки… Вот текст письма Юрия Кравцова (с незначительными сокращениями).
<...> В номере 89 за 23.11.2006 на странице 10 опубликована статья «Избранник высшей меры» о подтверждении Верховным судом приговора Ю. Шутову. Прочитав эту статью, я был неприятно удивлен.
Удививший и огорчивший меня абзац выглядит так:
«Кстати, судебные разбирательства в отношении питерских депутатов случаются далеко не впервые. За время существования петербургского городского парламента суду было предано несколько народных избранников. Спикер Юрий Кравцов в 2001 году получил два года лишения свободы за превышение власти и служебных полномочий, но тут же был освобожден от наказания за истечением срока давности. (По иронии судьбы дело на Кравцова было возбуждено по заявлению… Ю. Шутова. А еще одним из фигурантов дела тогда едва не стал нынешний спикер Совета Федерации Сергей Миронов)».
Неприятно само по себе, когда твое имя упоминается в одном ряду с организатором банды убийц. Но это усугубляется еще и тем, что фактическая сторона при этом искажена, и у не знающего всей подоплеки событий, о которых пишет А. Самойлов, может сложиться превратное представление о них и о моих действиях.
Напомню, что с 1994 года я был депутатом Законодательного собрания Санкт-Петербурга от 9-го округа (Калининский район), а с 1995 года – председателем Законодательного собрания Санкт-Петербурга. В январе 1998 года, после принятия Устава Санкт-Петербурга, ограничивающего произвол городских чиновников, я был объявлен городской администрацией врагом номер один и были предприняты беспрецедентные действия по снятию меня с должности председателя.
В 1998 году состоялись выборы депутатов Законодательного собрания 2-го созыва. Я баллотировался по своему 9-му округу. Все силы исполнительной власти были брошены на то, чтобы не допустить моей победы на выборах.
Моим главным соперником стал Ю. Шутов, вошедший в так называемый «губернаторский список» В. Яковлева.
Для того, чтобы меня дискредитировать в глазах избирателей, использовались все способы.
На пустом месте (по доносам Ю. Шутова) сочинялись уголовные дела, меня чернили в прессе и на телевидении.
Даже в самый последний день перед выборами в телеэфир вышел тогдашний прокурор города И. Сыдорук и сообщил всем, что в отношении меня возбуждено уголовное дело по якобы имевшему место подкупу избирателей.
Выборы я проиграл. Победил Шутов. А мне пришлось еще долго отмываться от той грязи, которую на меня вылили.
Уже в суде доказано, что сообщение И. Сыдорука было ложью – никакого уголовного дела в отношении меня по подкупу избирателей не было.
Другое уголовное дело (о якобы незаконном финансировании мною газеты Законодательного собрания), было возбуждено также по доносу Шутова в период выборов (именно об этом деле пишет ваша газета). И здесь мне пришлось пройти десяток судов, включая Верховный суд России. Наконец, 23.03.05 Президиум Санкт-Петербургского Городского суда подтвердил, что никакого нарушения закона я не допускал, и полностью оправдал меня за отсутствием состава преступления. <...>
По поводу же того, что «еще одним из фигурантов дела тогда едва не стал нынешний спикер Совета Федерации Сергей Миронов» <...>, так Миронову было предъявлено обвинение по этому делу, и он был-таки его фигурантом. Нет смысла говорить, что это было так же абсолютно безосновательное и надуманное обвинение.<...>
С уважением, Ю.А. Кравцов