Связь по френкелю
На столичный арест основателя и председателя ВИП-Банка Алексея Френкеля Петербург ответил сенсацией: убийство зампреда Центробанка Андрея Козлова можно было предотвратить. Об этом заявил бывший вице-президент петербургского филиала ВИП-Банка Денис Кислицын. По его словам, если бы правоохранительные органы расследовали ранее совершенные на берегах Невы хищение денег, взрыв машины и поджог дома, московской трагедии могло и не быть. Но сегодня, после череды допросов и громких выступлений в СМИ, Кислицын сам уже не уверен в том, что говорил прежде.
– У нас существовал конфликт с Алексеем Френкелем. Я этого не скрываю, – подтвердил в интервью «Новой» Денис Кислицын сразу же после задержания московского банкира. – Френкель – конфликтный человек, который не умеет договариваться с людьми. Все возможности договориться у нас были, но, к сожалению, мы так и не смогли прийти к общему знаменателю...
По словам Кислицына, как руководитель петербургского филиала он перестал устраивать главу ВИП-Банка Алексея Френкеля с осени 2003 года.
– Мне не хотелось являться директором крупнейшего обналичивающего центра в Петербурге. Тогда московское руководство ВИП-Банка решило от меня избавиться. Я не хотел увольняться. Но им надо было, чтобы я ушел, – излагает суть конфликта Денис Юрьевич.
Вице-президенту петербургского филиала ВИП-Банка, как он считает, решили помочь уйти. В ноябре 2003 года с Кислицыным случилась крупная неприятность: его арестовали и обвинили в хищении 12 миллионов рублей. Именно такая сумма была якобы получена в один из сентябрьских дней того же года петербургским филиалом ВИП-Банка из головного офиса в Москве. Но когда в Питере распечатали стандартную банковскую упаковку, выяснилось, что вместо денег в ней находится «кукла» – 19 брикетов аккуратно нарезанной бумаги. Пока правоохранительные органы выясняли обстоятельства этой странной истории, Денис Юрьевич провел под стражей три месяца. Затем Кислицыну изменили меру пресечения: с ареста – на подписку о невыезде, но на свободе его злоключения продолжились. В мае 2004 года был взорван автомобиль, на котором в то время ездил Кислицын, – простые отечественные жигули... Между тем, по данным «Новой», до 2003 года в собственности у Дениса Юрьевича были самые разные машины: джип «Гранд Чероки», «Мерседес-500», «Шевроле Тахо»... Автомобиль «жигули», кстати, в этом богатом автопарке не числился. Что же заставило Кислицына в 2004 году пересесть на российскую модель: трудные материальные обстоятельства, желание поддержать отечественного производителя? Непонятно. Достоверно известно лишь одно: в тот момент, когда недорогой автомобиль взлетел на воздух, банкира в салоне не было. Он как раз вместе со своим знакомым вышел в магазин.
Странный взрыв... Может, и не удивительно, что уголовное дело по данному факту не раскрыто по сей день. Тем не менее именно это происшествие чуть не добавило неприятностей Френкелю и точно доставило хлопот петербургским банкирам: Андрею Белову, Олегу Тимофееву и Сергею Ищеву (сейчас они управляют петербургским Инкредбанком, а в недавнем прошлом занимали руководящие посты в ВИП-Банке северной столицы).
Кстати, в январе 2005-го с Кислицыным случилось еще одно несчастье – в результате поджога сгорел загородный дом опального банкира. К счастью, и в этот раз Денис Юрьевич не пострадал...
12 января Дениса Кислицына попросили приехать в УБОП – «в связи с задержанием в Москве Алексея Френкеля». О чем шел разговор между оперативниками и владельцем злополучных жигулей – тайна следствия. Но в ночь с 15 на 16 января по подозрению в причастности к взрыву автомобиля были задержаны Белов, Тимофеев и Ищев. А 19 января петербургские СМИ сообщили о том, что прокуратура Петербурга решает вопрос о возбуждении в отношении Дениса Кислицына уголовного дела за оговор вышеназванных лиц и банкира Алексея Френкеля. Одновременно с этим прокуратура отпустила задержанную накануне троицу и даже извинилась напоследок за неправильные действия. Андрей Белов ответил, что «претензий не имеет», и более того – признателен, что «следствие делает все возможное, чтобы раскрыть преступление»...
Еще в начале января Денис Кислицын был категоричен в своих выводах.
– Если кто-то считает, что пожары и взрывы в Петербурге и сегодняшние события в Москве никак не увязаны, то он сильно ошибается, – заявил он в интервью «Новой» сразу после задержания Алексея Френкеля. Сегодня Денис Юрьевич скромно признается: «Значит, ошибался я...» и настаивает на том, что петербургские и московские дела – «абсолютно разные и не связанные между собой».
Может, и нет никакой прямой связи между банковскими скандалами в обеих столицах. Зато точно есть связующее звено – Алексей Френкель. Арестованный по делу Козлова Френкель также проходит свидетелем по делу Кислицына о хищении 12 миллионов рублей ВИП-Банка.
– Дело абсолютно заказное, – характеризует его сам Кислицын. – Нет факта преступления. Согласно бухгалтерским балансам ВИП-Банка (кстати, опубликованным на сайте Центробанка), у банка не было убытков от хищений и краж.
Зато есть суд по этому делу, который тянется уже больше трех лет. Очередное судебное заседание, намеченное на 23 января, из-за болезни судьи перенесено на 29 марта.
С начала судебной тяжбы Кислицын и его адвокаты направили уже три официальных запроса в ВИП-Банк с требованием доказательств преступления: подтвердите кражу! Ответ не получен до сих пор...
Коротко подведем итоги. Такой взрыв... Такое хищение...
Похоже, Кислицын и Френкель действительно не договорились...
Нина ПЕТЛЯНОВА