Гаражданская война
Эпопея со сносом гаражей в Петербурге длится уже второй год. Счет сровненных с землей гаражных боксов идет на десятки тысяч. Обозленные беспределом властей люди не верят никому – в том числе и петербургскому отделению Всероссийского общества автомобилистов (ВОА), в которое до недавнего времени входило большинство гаражных кооперативов. И один за другим выходят из его состава, учреждая собственные первичные организации.
Одна из таких «раскольнических» автостоянок – КАС-15 на Кубинской улице, 21. Здесь автовладельцы образовали свой гаражно-строительный кооператив. «Гаражане» обвиняют ВОА в многочисленных финансовых аферах. Руководители городского ВОА считают, что раскол – дело рук рейдеров.
Конфликт между членами автостоянки КАС-15 и руководством ВОА начался год назад, когда от администрации Московского района пришло уведомление о разрыве всех договоров на аренду земли. Почти все автовладельцы имеют гаражи на Кубинской по 30 лет, многие строили их еще в конце семидесятых. Но руководство Московского райсовета ВОА заняло выжидательную позицию, продолжая исправно собирать членские взносы. А автомобилистам предложили добровольно очистить землю до марта 2007 года.
Видя бездействие руководителей ВОА, автолюбители решили выйти из его состава. В течение февраля они провели ряд собраний, в итоге решив создать независимый гаражно-строительный кооператив. Но столкнулись, по их словам, с серьезным давлением – со стороны районной милиции.
– 20 февраля мы провели собрание, на котором присутствовало много пенсионеров, ветеранов войны, – рассказал член совета КАС-15 Валерий Кремнев. – В районном ВОА узнали о собрании и попытались его сорвать. Позже нам стало известно, что исполняющий обязанности председателя Московского ВОА Анатолий Мазнов позвонил в милицию и сказал, будто у нас здесь проходит митинг, и что мы перекрыли проезд на Кубинской. Приехала милиция, ОМОН, нас начали расспрашивать: сколько у вас митингующих? Перекрывали ли вы дорогу? И сильно удивлялись, когда узнавали, что ничего подобного не было.
Еще, по рассказам автолюбителей, их лично навестил начальник Московского РУВД Назаренко. «Грозился нас всех разогнать и посадить, – говорят «гаражане».
Еще одна попытка восстановить власть была сделана руководством местного ВОА в январе этого года, когда председателем КАС назначили некоего Андрея Милюкова, бывшего омоновца из Каменки. Но его карьера закатилась, едва начавшись, – новоиспеченного председателя поймали налоговики методом «на живца» – когда он потребовал с них 250 рублей за простой машины на территории КАС.
Сегодня автолюбители обвиняют руководство ВОА в многочисленных аферах и махинациях. Несмотря на уведомление районной администрации о разрыве договоров, большая часть «гаражан» продолжала исправно платить членские взносы – ежемесячно по 180 рублей. Учитывая, что только в кооперативе состоит почти полторы тысячи человек, сумма за год набежала колоссальная. Но куда и на что шли эти деньги – автомобилисты до сих пор не знают.
– Афер со стороны руководства ВОА было множество, – утверждает председатель гаражно-строительного кооператива Борис Григоренко. – Например, за счет подключенных «левых» организаций нам приходили сумасшедшие счета за пользование электричеством. За январь, по нашим расчетам, набежало всего 5 тысяч рублей. Но Московский райсовет ВОА вкатил счет на 46 тысяч.
– Мы предполагаем, что руководители ВОА все это время прикарманивали наши членские взносы – ведь земля, за которую мы платили, им уже не принадлежала, – говорит другой автолюбитель, член совета КАС-15 Андрей Мельников. – Получается, что наши деньги в городскую казну не поступали. По нашим данным, ВОА даже налогов не платило. Мы написали заявление в прокуратуру, теперь ждем результатов налоговой проверки.
В минувшую субботу автовладельцы провели очередное собрание в школе на Благодатной, на котором присутствовали и представители ВОА. Но «гаражан» их присутствие не обрадовало. «Кто вас сюда позвал?», «Зачем вы к нам пришли?» – такими репликами встретили «гаражане» председателя петербургского ВОА Дмитрия Трояна. Попытки утихомирить разошедшихся пожилых людей ни к чему не привели. Спустя минут пять под давлением общественности господин Троян был вынужден покинуть сцену. А все присутствующие на собрании единогласно проголосовали за выход из состава ВОА.
По мнению г-на Трояна, собрание организовали некие криминальные структуры, стремящиеся прибрать стоянку к своим рукам.
– Это собрание абсолютно незаконно, через неделю их всех разгонят, вот увидите, – заявил корреспонденту «Новой» Дмитрий Троян, покидая зал. – Мы точно знаем, что это собрание организовали бандиты – спортсмены, уже захватившие соседнюю автостоянку. Это настоящее рейдерство. Но мы этого так не оставим.
Впрочем, статистика явно не в пользу ВОА – только в Московском районе ее ряды покинули около 3 тысяч гаражников, учредив четыре кооператива. А на прошлой неделе недоверие обществу выразил сам вице-губернатор Александр Полукеев. И распорядился разорвать с этим обществом все договоры по аренде земельных участков в Московском районе – в общей сложности около 23 гектаров. Теперь эту землю планируется отдать под строительство двух паркингов на 3 тысячи машино-мест.
– Большинство владельцев гаражей одобряет строительство паркингов, – говорит Борис Григоренко. – Это удобно и для нас, и для города. По расчетам, паркинг на 1200 машино-мест займет меньше 1 га (сейчас КАС-15 занимает 4,5 га). А оставшуюся землю город пусть забирает под свои нужды.
К слову, во время недавнего «Диалога с городом» Валентина Матвиенко публично пообещала, что федеральные льготники получат места в паркингах бесплатно. Остальным категориям автовладельцев нужно будет заплатить лишь треть от стоимости машино-места. «Гаражане» очень надеются, что на сей раз госпожа губернатор сдержит свое обещание.
Андрей ПИСАРЕНКО