Предупрежден и очень опасен
Зачистки оппозиции перед всеми мало-мальски значимыми политическими событиями в городе уже никого не удивляют. А пресловутые экстремистские списки, которыми оперирует доблестная милиция, с каждым разом все расширяются, что твоя шагреневая кожа наизнанку.
На этот раз в поле зрения «чистильщиков» попал и руководитель вполне мирной общественной организации собственников и нанимателей жилья «Надежный дом» Юлий Кепп — раньше его как-то обходили стороной. Надо добавить, что незадолго до этого Кепп подал заявку на проведение митинга у здания Городской прокуратуры 8 июня, в день открытия Петербургского экономического форума. Акцию, конечно, не разрешили. А в конце минувшей недели Кеппу домой позвонил человек и, не назвав своей фамилии, попросил: «Подойдите сейчас в 16-й отдел милиции. Вы в списках, нам дали задание...» Юлий никуда не пошел.
Позавчера вечером тот же страж порядка настойчиво звонил уже по домофону в парадной дома на Васильевском острове, где живет Кепп. Дверь ему не открыли.
— Но он все равно прошел, — разводит руками Юлий, — и через пару минут был уже на нашем этаже. Пришлось впустить. Этот человек потребовал, чтобы я написал некую бумагу о том, что не собираюсь ни в чем участвовать. Звучало слово «ФСБ». «Никаких объяснений я вам давать не буду, — ответил я. — Милиция не защищает наши интересы, а только отстаивает политику власти...» Тут он озверел! Подошел ко мне вплотную, начал угрожать: «Ничего не говори про политику! Да ты... Да я тебя!..» В общем, это было за гранью. Если бы не мама — я бы его просто вышвырнул из квартиры...
Впрочем, незваному гостю и так пришлось ретироваться несолоно хлебавши.
А за пару дней до того, в воскресенье, полдевятого вечера активистка движения «Живой город» Анастасия Плюто вместе со своей мамой выходила из квартиры на Большеохтинском проспекте, где она зарегистрирована.
— На пороге нас остановили трое, — рассказывает дочь (кстати, застали ее там, можно сказать, случайно — она живет в другом месте). — Один в форме, двое без. Говорят: «Анастасия Юрьевна? Мы из 22-го отдела милиции Красногвардейского района, хотим предупредить вас о Марше несогласных, который состоится девятого июня, на шоссе Революции».
(Уточним: на самом деле шествие пройдет совсем по другому маршруту, в центре города.)
— Им нужна была от меня объяснительная: иду ли я на марш и почему, — продолжает Анастасия. — Причем, по их словам, это выглядело как чистая формальность: «Вот, все у нас подписывают...» Один из них показал папку — там действительно лежала кипа каких-то листков...
Когда правоохранитель подчеркнул: мы, мол, всех обходим, кто был на марше
15 апреля, мама Анастасии возмутилась: «Я тоже была!» «Вас нет в списках!» — отрезал тот.
«По правде, я не планировала участвовать в этом марше, — признается Настя, как и Юлий Кепп, впервые попавшая под «профилактику». — С каждым разом все меньше народа — и все менее конструктивно. Но если целых три сотрудника правоохранительных органов специально побеспокоились, приехали ко мне на дом в выходной день... Я теперь думаю: может, стоит сходить?»
Валерия СТРЕЛЬНИКОВА