Все схвачено и все оплачено
Директор Михайловского театра миллиардер Владимир Кехман утверждает, что ведет сегодняшние ремонтные работы в здании на площади Искусств на свои личные деньги. А также имеет все необходимые предписания на корректировку интерьеров исторического памятника и соблюдает существующие нормы и правила в ходе этих работ.
«Фруктовый король» и глава КГИОП. Полюс единодушия
— Впредь я буду использовать любые средства, чтобы ложь вокруг моего имени была жестко наказана, — пригрозил сегодня на встрече с журналистами директор Государственного академического Театра оперы и балета имени Мусоргского Владимир Кехман. Ранее руководитель этого учреждения культуры обещал, что следующее массовое общение с прессой в стенах театра произойдет не ранее 7 октября: дата открытия нового театрального сезона и срок окончания текущего ремонта в здании. Однако, как выразился сам Кехман, поводом проведения сегодняшней экстренной пресс-конференции (с участием глав комитетов по охране памятников и по культуре городской администрации Веры Дементьевой и Николая Бурова) «стало то, чего не было».
Встреча началась даже не с общения, а с экскурсии по театру и расположенному рядом с ним Музею-квартире художника Исаака Бродского. Присутствующим продемонстрировали, что вопреки множественным слухам новый директор Михайловского театра не разрушает исторические интерьеры в здании на площади Искусств и ни в коей мере не притесняет музей. Даже наоборот.
Сразу после экскурсии все трое (Кехман, Буров, Дементьева) в один голос опровергли появившуюся в конце июня информацию о том, что Кехман якобы намерен выселить Музей Бродского из соседнего здания. В частности, как сообщалось, Владимир Кехман якобы встретился с директором музея Натальей Балакиной и заявил, что «их музей малопосещаем, и это нужно исправлять, что он пожароопасен, помещение нужно ремонтировать, а коллекцию — выселять…»
— Непосещаемость в какое-то определенное время (допустим, сейчас) не означает ненужность, — прокомментировала ситуацию Вера Дементьева. — Я просто уверена: завтра здесь будут толпы. Это очень рафинированный музей, для настоящих ценителей высокого искусства, даже, можно сказать, снобов. Кроме того, лично губернатор Валентина Матвиенко распорядилась, что он должен находиться на своем месте.
— Нагнетать ситуацию там, где угрозы нет, — это лишнее! Надо снять напряжение, — порекомендовал Николай Буров.
А Кехман на прямой вопрос журналистов — что же все-таки произошло между вами и Натальей Балакиной? — заявил буквально следующее:
— Просто она меня неправильно поняла. Испугалась неизвестно чего. Я думаю, ей что-то привиделось. И убежден: мы все вопросы решим. Если не с ней непосредственно, то с ее руководством.
Наталья Балакина, которая, кстати, и сегодня казалась напуганной, от комментариев отказалась. На пресс-конференции она сообщила, что Музей-квартира Исаака Бродского действительно нуждается в реставрации, которая и запланирована на 2009—2010 годы. В настоящее время в здании рядом с театром Мусоргского необходимо провести самые насущные ремонтные работы. Но даже на это пока не нашлось бюджетных средств. Кехман тут же оценил косметический ремонт в музее в десятки миллионов рублей и выразил готовность «помочь соседям». Производимые сегодня работы в помещениях Михайловского театра директору, по его словам, обошлись в 500 миллионов рублей, и он потратил на это личные сбережения.
Тронутая таким шагом председатель КГИОП Вера Дементьева отметила:
— На моей памяти это первая реставрация театра в Петербурге на частные пожертвования.
Кроме того, Дементьева подчеркнула, что Кехман либо уже получил согласования, либо сейчас находится в стадии получения согласующих документов на все работы, которые идут в историческом здании театра. Единственное опасение, которое в той или иной мере разделяют все ответственные лица, — по срокам окончания работ. Могут не уложиться…
Нина ПЕТЛЯНОВА
Фото автора