Дтп, несовместимое с жизнью
Следственный эксперимент на месте аварии
Мэр Сочи к виновнику гибели своей дочери материальных претензий не имеет
Петербуржец Алексей Боталев, ставший виновником трагической гибели пятилетней Валерии, дочери мэра Сочи Виктора Колодяжного, получил полтора года условного лишения свободы с испытательным сроком в год. Дзержинский федеральный суд Петербурга также на год лишил его прав на управление автомобилем и любым другим транспортным средством. ДТП стало роковым не только для пятилетней девочки и ее родителей, но и для всего гужевого транспорта северной столицы.
«Новая» неоднократно писала об этом. Вечером 20 июля 2007 года жигули, которыми управлял Боталев (работающий водителем ОАО «Жилкомсервис № 3 Калининского района»), врезались в спокойно ехавшую по Дворцовой набережной прогулочную карету для туристов. В качестве туристов в карете-ландо находилась семья мэра Сочи Виктора Колодяжного. Его пятилетняя дочь Валерия сидела (в нарушение правил) на облучке, рядом с возницей — ребенок сам упросил взрослых, чтобы ему позволили сидеть именно там. На этом участке Дворцовой набережной максимальная скорость ограничена 40 километрами в час, но Боталев ехал более 50.
Ландо двигалось значительно медленнее — 5–10 километров в час. От удара Валерия слетела с облучка и при падении получила серьезные внутренние травмы. Хотя ее и доставили в Мариинскую больницу, усилия врачей оказались тщетными — следующим вечером Лера умерла.
На суд Виктор Колодяжный не приехал. Материальных претензий к виновнику гибели дочери он не предъявил и заочно согласился, чтобы дело в суде слушалось в особом, упрощенном порядке (об этом просил суд сам Боталев). Он полностью признал все обвинения, заявил о полном раскаянии — и весь процесс уложился в несколько часов: от изложения сути обвинения до вынесения приговора.
Трагедия Валерии Колодяжной кардинально поставила и вопрос существования в городе гужевого транспорта (в центре Петербурга он представлен исключительно в качестве туристического аттракциона). Из городской администрации стали раздаваться голоса вовсе его запретить. Незадолго до вынесения приговора Алексею Боталеву на заседании правительства города было наконец принято решение об обязательной регистрации начиная с марта транспорта на конной тяге. Повозки и сани обзаведутся регистрационными номерами, а возницам придется получать соответствующие права. Саму процедуру, вид регистрационных знаков и прав еще только предстоит разработать городскому комитету по транспорту.
Петербуржец Алексей Боталев, ставший виновником трагической гибели пятилетней Валерии, дочери мэра Сочи Виктора Колодяжного, получил полтора года условного лишения свободы с испытательным сроком в год. Дзержинский федеральный суд Петербурга также на год лишил его прав на управление автомобилем и любым другим транспортным средством. ДТП стало роковым не только для пятилетней девочки и ее родителей, но и для всего гужевого транспорта северной столицы.
«Новая» неоднократно писала об этом. Вечером 20 июля 2007 года жигули, которыми управлял Боталев (работающий водителем ОАО «Жилкомсервис № 3 Калининского района»), врезались в спокойно ехавшую по Дворцовой набережной прогулочную карету для туристов. В качестве туристов в карете-ландо находилась семья мэра Сочи Виктора Колодяжного. Его пятилетняя дочь Валерия сидела (в нарушение правил) на облучке, рядом с возницей — ребенок сам упросил взрослых, чтобы ему позволили сидеть именно там. На этом участке Дворцовой набережной максимальная скорость ограничена 40 километрами в час, но Боталев ехал более 50.
Ландо двигалось значительно медленнее — 5–10 километров в час. От удара Валерия слетела с облучка и при падении получила серьезные внутренние травмы. Хотя ее и доставили в Мариинскую больницу, усилия врачей оказались тщетными — следующим вечером Лера умерла.
На суд Виктор Колодяжный не приехал. Материальных претензий к виновнику гибели дочери он не предъявил и заочно согласился, чтобы дело в суде слушалось в особом, упрощенном порядке (об этом просил суд сам Боталев). Он полностью признал все обвинения, заявил о полном раскаянии — и весь процесс уложился в несколько часов: от изложения сути обвинения до вынесения приговора.
Трагедия Валерии Колодяжной кардинально поставила и вопрос существования в городе гужевого транспорта (в центре Петербурга он представлен исключительно в качестве туристического аттракциона). Из городской администрации стали раздаваться голоса вовсе его запретить. Незадолго до вынесения приговора Алексею Боталеву на заседании правительства города было наконец принято решение об обязательной регистрации начиная с марта транспорта на конной тяге. Повозки и сани обзаведутся регистрационными номерами, а возницам придется получать соответствующие права. Саму процедуру, вид регистрационных знаков и прав еще только предстоит разработать городскому комитету по транспорту.
Александр САМОЙЛОВ
Фото Михаила МАСЛЕННИКОВА