Сергевнин уступил место однокурснице медведева
Бывший председатель Уставного суда Сергей Сергевнин ушел в отставку с должности судьи УС. Соответствующее заявление на имя Валентины Матвиенко он подписал 5 мая, и в тот же день губернатор направила в ЗакС представление о прекращении его полномочий.
8 мая спикер ЗакСа Вадим Тюльпанов внес в городской парламент проект соответствующего постановления, и вчера оно было принято.
Второй председатель УС занял свой пост осенью 2005 года — после того как суд был переизбран в новом составе, и после того как своих постов лишились «строптивые» судьи во главе с Николаем Кропачевым, имевшие наглость отрицать, что право в Петербурге — это воля губернатора, возведенная в закон. До этого Сергевнин мало кому был известен, хотя в 1994 году он был даже председателем Юридического комитета питерской мэрии, и именно его в этой должности сменил Дмитрий Козак.
На пост судьи УС он был избран с должности директора Института регионального законодательства при губернаторе Ленинградской области, а сам суд после этого (в чем, собственно, и состояла цель его переформирования) должен был стать лояльным администрации. Он и стал — ни одного решения, неугодного Смольному, суд с тех пор не принял.
УС послушно подтвердил право администрации утверждать целевые программы не законами, а своими постановлениями, и он же санкционировал желание администрации проводить выборы ЗакСа четвертого созыва не в декабре, а в марте 2007 года. При этом решение суда полностью совпало с аргументацией представителя губернатора в УС Алексея Ливеровского. И ровно за неделю до оглашения этого судьбоносного для Смольного и «Единой России» решения («медведи» были крайне заинтересованы в мартовских выборах) Сергевнину присвоили классный чин «действительного государственного советника Петербурга 1-го класса». Это высший из возможных классных чинов в нашем городе, такой же, как у губернатора и председателя ЗакСа. Оппозиция назвала это «авансом». Кто хочет — может верить, что совпадение было чисто случайным…
При этом Сергей Сергевнин так и не смог наладить нормальные отношения с собственными коллегами. И в его адрес одно за другим начали звучать упреки. В непонятной кадровой политике, в вольном обращении с бюджетными средствами (начиная с дорогостоящего контракта с частным охранным предприятием и заканчивая покупкой дорогой мебели с баром для своей комнаты отдыха, приобретением для себя служебного автомобиля мерседес за три миллиона рублей и регулярным отдыхом за счет бюджета в пансионате «Белые ночи», причем без оформления отпуска и так далее). Все это закончилось позором: осенью 2007 года судьи попросту сняли своего председателя. Пять судей из шести проголосовали за его смещение и избрали нового председателя — Наталью Гуцан.
Сергей Львович заявил о нелегитимности решения коллег, жаловался в Совет судей, пытался обращаться в обычный суд, взывал к помощи могущественного вице-губернатора Виктора Лобко — все тщетно. Тем более что вскоре было объявлено о выдвижении Дмитрия Медведева в преемники Владимира Путина, а Гуцан, как известно, — однокурсница Медведева. В этой ситуации даже «Единая Россия» не стала заступаться за экс-председателя УС, а Лобко, как говорят, в резких выражениях объяснил Сергевнину, что тот «сам виноват» и «достукался»…
Казалось бы, после этого Сергевнину следовало бы добровольно уйти из суда вообще — в конце концов, он неплохой юрист, доктор наук, и вряд ли остался бы без работы. Но он тянул с этим решением почти полгода. А когда принял его — продолжал до самого последнего момента отрицать этот факт. Его заявление и представление губернатора уже были в Мариинском дворце — а он, судя по сообщениям СМИ, отрицал информацию о своем уходе. Теперь отрицать ее бессмысленно — можно лишь констатировать, что бывший председатель УС не сохранил ни статус, ни лицо.
Борис ВИШНЕВСКИЙ