Уважаемые читатели! По этому адресу находится архив публикаций петербургской редакции «Новой газеты».
Читайте наши свежие материалы на сайте федеральной «Новой газеты»

Дедушка без адреса-2

29 июня 2008 10:00

Петербургские судебные приставы прекратили исполнительное производство о выселении 69-летнего блокадника, инвалида второй группы Леонида Рубинштейна из занимаемой им комнаты в восьмикомнатной коммунальной квартире на набережной Мойки, 62/2. Сможет или нет одинокий пожилой человек и далее проживать по указанному адресу — теперь зависит только от чиновников.

Бумажная флотилия остановила приставов?





После публикации в прошлом номере «Новой» материала о выселении из коммунальной квартиры блокадника Леонида Рубинштейна редакция получила ответ от Петербургского управления федеральной службы судебных приставов. Из этого сообщения следует, что приставы выселять старика не будут, по крайней мере в ближайшие дни.
— Поскольку сам Рубинштейн за повесткой о выселении не пришел, то судебные приставы-исполнители осуществили выход в адрес по месту регистрации ответчика для вручения повестки, — прокомментировала корреспонденту «Новой» руководитель пресс-службы Управления ФССП по Петербургу Татьяна Смирнова. — Но в квартире блокадника приставы не застали, и следовательно, вручить ему повестку не смогли. В результате служба судебных приставов уведомила районных чиновников об окончании производства по делу Рубинштейна, так как по месту регистрации он не проживает.
— В последние две-три недели я и вправду стараюсь не находиться дома, живу у знакомых, чтобы не встретиться с приставами, — признался «Новой» блокадник, который уверен, что в его отсутствие выселение не произойдет. — Я не в обиде на судебных приставов-исполнителей, — поясняет Рубинштейн, — они люди подневольные. Есть решение — должны выселять. Суров закон, но — закон. А я действительно укрываюсь от закона, поскольку он ко мне суров и несправедлив. Добивается же моего выселения лично глава Адмиралтейского района Константин Шмелев, который и обжаловал принятое в мою пользу решение в Городском суде и добился нового вердикта — о выселении без предоставления другой жилой площади. Понять резоны чиновника я не могу.
Как утверждают в петербургском управлении ФССП, постановление о прекращении производства по выселению еще на прошлой неделе было направлено взыскателю — то есть администрации Адмиралтейского района. Если в течение десяти дней районные чиновники опротестуют это постановление в Городском суде, то предстоит новое рассмотрение дела. Если нет, то к блокаднику Леониду Рубинштейну судебные приставы больше не явятся.
Напомним, в коммуналке на набережной Мойки, 62/2, житель блокадного Ленинграда прописан последние десять лет. У него на руках — договор социального найма с ГУЖА Адмиралтейского района, который до сих пор никем не оспорен и не расторгнут. Решение о выселении Рубинштейна без предоставления ему другого жилого помещения коллегия Городского суда Петербурга вынесла 6 февраля 2008 года, отменив предыдущее — противоположное по смыслу — решение районного суда. Зимой старого и больного человека выставлять из комнаты не стали, отложили исполнения решения — «до конца отопительного сезона». Видимо, по логике чиновников, которые не дают Рубинштейну никакого другого угла, в мае погодные условия позволят блокаднику выжить и на улице.
Рубинштейн неоднократно обращался к чиновникам в числе которых: Юнис Лукманов, Валентина Матвиенко, Владимир Лукин и Владимир Путин. Старик не получил ни одного ответа. Накануне инаугурации президента Дмитрия Медведева блокадник написал обращение к новому главе государства. Размножил письмо. Из пластиковых контейнеров и свечей соорудил 900 корабликов, в каждый вложил послание Медведеву и отправил эту флотилию по Неве. «Мне уже понятно, что отправлять чиновникам почту — занятие бессмысленное, — написал президенту Леонид Рубинштейн. — Поэтому посылаю Вам жалобу морским путем. Может быть, так она дойдет до адресата?.. На днях ко мне придут судебные приставы, чтобы вышвырнуть меня, блокадника, на улицу. Куда мне деваться? Где мне жить?..» Медведев блокаднику, конечно, не ответил. Письмо не дошло до адресата. Но цели, кажется, достигло.

Нина ПЕТЛЯНОВА
Фото Михаила МАСЛЕННИКОВА