Собачьи бои в ленобласти
В окрестностях Выборга продолжают убивать собак, оставшихся без присмотра, но местная милиция отказывает в возбуждении уголовных дел.
— Ко мне пришел милиционер, который заменяет нашего участкового во время отпуска, — рассказывает жительница Выборга Галина Горнаева, — и прямо сказал: «За время моей работы ни одного дела не было возбуждено по поводу убийства собак. И я вам не советую подавать в суд».
Собаку Горнаевой убили на глазах соседей прямо во дворе. Напомним: в начале апреля этого года в присутствии многих десятков невольных свидетелей в самом центре Выборга двое мужчин, приехавших на машине с номером С 224 ТН 47 (машина принадлежит сотруднику петербургского ГУП «Спецтранс» господину Петрову), стреляли в собак шприцами с препаратом, от которого собаки практически сразу умирали. Затем эти двое отвезли трупы животных на городскую свалку (см. «Новую», № 27 за текущий год). Кроме бездомных собак, живших на городском рынке и в окрестностях, были убиты и домашние, принадлежавшие конкретным владельцам. Хозяева расстрелянных собак написали заявления в милицию.
— Этот случай вызвал в городе большой резонанс, — свидетельствует Дина Малахова, журналист газеты «Выборгские ведомости», которая в своих материалах тоже рассказывала об этом отстреле. — Мы пытались помочь пострадавшим хозяевам, неоднократно обращались в администрацию города, но местные власти ушли в глухой отказ — все официальные лица в один голос твердят, что ничего не знают, что никакого отстрела собак не заказывали и не оплачивали.
На заявления пострадавших хозяев милиция отреагировала: ко всем приходил участковый уполномоченный Павел Макаровский (сейчас находится в отпуске). По словам жителей Выборга, вел он себя достаточно странно — постоянно убеждал, что ничего страшного не случилось и вообще никакого отстрела не было, и хозяева сами виноваты. В результате такого расследования на днях практически все написавшие заявления получили отказы в возбуждении уголовных дел.
— Мне милиционер объяснил это так: мол, петербургский «Спецтранс» заявляет, что никого никуда не посылал, значит, нет и повода для возбуждения дела, — рассказывает Галина Горнаева. — Когда я возразила: «А как же свидетели, ведь это видели десятки человек!» — милиционер ответил: «Вот если сам господин Петров скажет, что да, он стрелял в собак, тогда и будем разбираться».
Представить себе, что человек, убивавший собак по неофициальному договору, сам в этом добровольно признается — такая же фантастика, как и эксгумация трупов животных с городской свалки — это другой вариант действий, который милиция предложила пострадавшим хозяевам: они, дескать, заказывают такую экспертизу, а по ее результатам милиция будет принимать решение. По словам Ольги Артамоновой, бывшей сотрудницы отдела благоустройства администрации Выборга, специалиста по надзору за бродячими животными, своими неумелыми действиями администрация города только усугубила ситуацию с животными на улицах.
— Как раз накануне отстрела меня попросили составить список уличных собак, — говорит Ольга Артамонова. — Я составила список из тех собак, которых мы стерилизовали и привили, которые живут под постоянным присмотром и за здоровье которых мы отвечаем. И именно этих животных потом и убили! В результате сейчас на их место пришли новые — это же законы биологии: освободившуюся нишу тут же заполняют другие. Но теперь это не привитые, не стерилизованные собаки. И что делать? Снова организовывать отстрел? На днях мне сообщили, что в ближайших к Выборгу населенных пунктах — в Приморске и Глебычеве — опять стреляли в уличных собак. Получается, что мы превращаемся в место постоянной бойни?!
Наталья ШКУРЕНОК