Крепость погибших субмарин
Четвертую неделю продолжается битва за сквер Подводников в районе Полюстрова–Пискаревки. С обеих сторон — добропорядочные горожане, наши земляки. Тем, чей позывной «жители», одинаково дорога память погибших воинов и любимая рекреационная зона — ясени, липовая роща и сирень. Те, кто проходит под кодовым названием «строители», хотят вырубить как молодую, так и раритетную флору на территории порядка 15 тысяч квадратных метров — включая мемориальную аллею с именными деревьями — и создать здесь многоэтажный элитный жилой комплекс. Напомним, инициатором (инвестором/заказчиком) реализации масштабного проекта выступает Управление ФСБ по ЛенВО.
Горожане вступили в кулачный бой со строителями, работающими на ФСБ
Брань под сенью
На самом деле знаковая зеленая зона, единственная такого рода в России, находится на осадном положении более трех лет — скандал дошел и до Кремля, и до Страсбурга (см. «Новую» № 37, 40). Но в последние дни борьба достигла апогея.
В понедельник с раннего утра к известному уже всему городу 43-му кварталу, ограниченному Бестужевской улицей, улицей Замшина, проспектом Мечникова и Кондратьевским проспектом, подтянулась в большом количестве тяжелая техника. На место событий доставили бетонные секции будущего строительного забора. Материальные ресурсы сопровождались двумя сотнями рабочих и охранников, которые обеспечивали силовую поддержку заказчику и компании ЗАО «Стройкомплекс XXI».
Вскоре произошли первые столкновения с применением физической силы. Скверная брань разгорелась не на шутку.
— Были предприняты попытки окружить сквер и выдавить защитников с его территории, однако успехом они не увенчались, — рассказывает активист движения «Живой город», руководитель группы ЭРА Алексей Козев.
В тот же день Алексея, а также представителя местной инициативной группы Николая Кудрявцева и еще одного активиста, Олега Смирнова, одного за другим задержали. Всем троим были предъявлены обвинения в административных правонарушениях.
— Якобы я ругался матом, оказывал сопротивление милиции и так далее — там четыре или пять пунктов, все одинаково абсурдны, — говорит Алексей Козев.
У «хулиганов» отобрали ремни, шнурки от ботинок, мобильные телефоны (Кудрявцев особенно жалеет, что не удалось сберечь фотографии, которые он делал на камеру своего сотового в режиме онлайн — все файлы оказались стерты) и продержали в 21-м отделе милиции Калининского района всю ночь и утро следующего дня. «На мой взгляд, стражи порядка вели себя очень вызывающе, до беспредела...» — комментирует Алексей Козев.
Судебное заседание в участке мирового судьи № 51 на Гражданке завершилось только в 14 часов. В результате Николай Кудрявцев был оправдан: дело в отношении него прекратили за отсутствием события правонарушения. Алексей Козев и Олег Смирнов ходатайствовали о переносе суда по месту жительства, и эти ходатайства были удовлетворены. Правда, Олег впоследствии написал заявление, что отказывается от ходатайства, и дело в отношении него тоже прекратили.
— Судья сказала, что не видит смысла в таких делах, — уточняет Николай Кудрявцев.
Штурмовики со сварочной петлей
Тем временем баталии в мемориальном сквере (который, помимо прочего, входит в перечень территорий ЗНОП, охраняемых одноименным городским законом) к вечеру вторника возобновились с удвоенной силой.
— Люди идут стенка на стенку, — передавала из эпицентра событий лидер местной инициативной группы, активист протестной коалиции «Охтинская дуга» Елена Малышева.
На поле сражения находился депутат ЗакСа, заместитель председателя комиссии по градостроительству и городскому хозяйству Сергей Малков, что, впрочем, не останавливало представителей фирмы, вознамерившихся любыми способами возвести ограждение вокруг пятна застройки, оно же — зеленая зона и вечная память. (Малков, кстати, считает, что спасти этот сквер можно, лишь прибегнув к реновации всего квартала — с чем местные обитатели категорически не согласны). Около девяти вечера, когда парламентарий собрался уходить, строители и охрана начали штурмовать крепость Подводников со сварочным аппаратом наперевес — планируя сваривать между собой железобетонные блоки забора. Атака была отбита.
Вскоре приехали и адепты исполнительной власти. Замглавы района Дмитрий Кобицкий попробовал уговорить местных карбонариев разойтись по домам, но не тут-то было.
В десятом часу вечера жители и гендиректор «Стройкомплекса XXI» получили факсимильное сообщение. Администрация Калининского района в лице начальника отдела экономического развития Евгения Разумишкина предложила руководителю фирмы Владимиру Набокину «приостановить все виды производственных работ, в том числе установку ограждения, на объекте, расположенном в 43-м квартале Полюстрова».
Всего в этот день, по подсчетам активистов, в обороне сквера приняло участие порядка пятисот человек.
Один раз в год сады цветут
Меж тем накануне в старой части парковой зоны спилили 40-летний клен и яблоню, посаженную в 1930-х годах. «Яблоня была чудо! Всегда давала такие вкусные яблоки... В этом году цвела как никогда, листьев практически не было видно — одни цветы! И очень много завязей».
Это дерево удалось сохранить в блокаду, о нем заботились несколько поколений. А нынче — не уберегли.
— Во вторник спилить мы им ничего не дали — так они нарочно проехали самосвалом по клумбам, в начале аллеи памяти... Многолетние растения погубили еще до этого — теперь раздавили ноготки, — сокрушаются Елена Малышева и другие жители.
Однако, судя по всему, унынию в сквере Подводников места нет.
Тамара Ведерникова, сопредседатель Комитета единых действий, подтверждает:
— Настроение у людей достаточно устойчивое, они не колеблются. Приходят целыми семьями, с детьми, приезжают из других горячих точек города, из самых разных районов — Красногвардейского, Приморского, Московского, Василеостровского. Сдаваться никто не намерен.
Многие деревья с толстыми стволами ошипованы — чтобы пила в случае чего сломалась.
«Всех, кому дорога память о подводниках России, которые погибли в мирное время, охраняя покой нашей родины, — приглашаем присоединиться к защите мемориального сквера. Очень нужны ваша помощь и поддержка», — призывают в своем обращении жители Полюстрова.
А-ля гер ком а-ля гер
Апологеты сопротивления дежурили в сквере всю ночь. В среду около восьми утра по маленькой Сибирской улочке, которая служит внутриквартальным проездом, между школой и детским садом снова пошла тяжелая техника.
— Когда я выскочила на улицу, то увидела, как двух немолодых женщин — одну тащат по земле, другую прижимают машиной к школьному забору, — делится впечатлениями Елена Малышева. Милиция, которая присутствовала при этом, в происходящее принципиально не вмешивалась.
Впереди крана выстроилась цепь охранников, чтобы оттеснять людей и расчищать дорогу; защитники сквера, в свою очередь, прорвали оцепление и сели прямо перед краном на мокрый асфальт.
До жителей донеслась фраза: «Пока их немного, езжай дави!..»
В это же время рабочие под охраной проскочили к забору со сварочным аппаратом. «Одного из молодых парней толкнули на землю, сперва лицом вниз, потом перевернули на спину и принялись избивать несколько охранников. Удары наносили профессионально, почти не оставляя следов...» — подчеркивает Елена Георгиевна
В травмпункте у пациента зафиксировали ушибы позвоночника, лица, колена; сейчас он лежит дома и не может подняться с постели. Характерно, что молодой человек просто стоял у забора и не принимал участия ни в каких потасовках.
Когда стали поднимать два бетонных блока, на них, пытаясь помешать действию, встали подростки, а перед блоками — группа женщин.
— Мальчиков расшвыривали, как щепки, — продолжает Елена Малышева. — Я видела, как они ударялись о деревья... Женщинам заламывали руки за спину — и волокли...
Представители полюстровского сопротивления бегло перечисляют боевые потери. Одного из избитых во вторник пожилых людей в среду госпитализировали с подозрением на перелом ноги. «Лично я, — говорит Елена Малышева, — видела, как блокадницу 80 с лишним лет били ногами. Но она сказала, что не поедет в больницу: «Мы отстояли Ленинград в блокаду, и теперь будем защищать свой город, свой сквер до конца...»
На объект опять вынужден был приехать замглавы района. «В его присутствии представитель строительной фирмы заявила, что «нам на ваших детей, на ваших стариков, на ваши деревья наплевать, мы все равно будем строить дом», — свидетельствуют участники событий.
Жители не выдержали и попробовали оттащить сварочный агрегат от забора... По оценке очевидцев, это была открытая драка. «Правда, жители тоже вели себя не очень корректно, — признают Малышева и ее соратники. — Но когда вас бьют, вы, вольно или невольно, даете сдачи...»
На момент верстки номера «Новой» технику с площадки отогнали. Впрочем, недалеко. Местные смутьяны, рабочие, охрана, милиция, планы и намерения — все составляющие конфликта остаются на своих местах.
«Сегодня во второй половине дня появилась информация, будто бы в Смольном принято решение затормозить стройку. Но мы в это не верим, — в один голос говорят участники обороны сквера. — Скорее всего, это какая-то провокация. Мы никуда не уйдем».
форум NovayaGazeta.SPb.ru
Правозащитник
Срочно нужно внести по факту поправки в ст. 3 Конституции РФ: «Отныне граждане не являются сувереном. Источником верховной власти в стране теперь являются органы исполнительной власти. Они вправе сдать инвесторам, застройщикам и иным заинтересованным лицам в аренду, заложить и продать свой народ как крепостных крестьян вместе с их скарбом, домами и деревьями...»
Брань под сенью
На самом деле знаковая зеленая зона, единственная такого рода в России, находится на осадном положении более трех лет — скандал дошел и до Кремля, и до Страсбурга (см. «Новую» № 37, 40). Но в последние дни борьба достигла апогея.
В понедельник с раннего утра к известному уже всему городу 43-му кварталу, ограниченному Бестужевской улицей, улицей Замшина, проспектом Мечникова и Кондратьевским проспектом, подтянулась в большом количестве тяжелая техника. На место событий доставили бетонные секции будущего строительного забора. Материальные ресурсы сопровождались двумя сотнями рабочих и охранников, которые обеспечивали силовую поддержку заказчику и компании ЗАО «Стройкомплекс XXI».
Вскоре произошли первые столкновения с применением физической силы. Скверная брань разгорелась не на шутку.
— Были предприняты попытки окружить сквер и выдавить защитников с его территории, однако успехом они не увенчались, — рассказывает активист движения «Живой город», руководитель группы ЭРА Алексей Козев.
В тот же день Алексея, а также представителя местной инициативной группы Николая Кудрявцева и еще одного активиста, Олега Смирнова, одного за другим задержали. Всем троим были предъявлены обвинения в административных правонарушениях.
— Якобы я ругался матом, оказывал сопротивление милиции и так далее — там четыре или пять пунктов, все одинаково абсурдны, — говорит Алексей Козев.
У «хулиганов» отобрали ремни, шнурки от ботинок, мобильные телефоны (Кудрявцев особенно жалеет, что не удалось сберечь фотографии, которые он делал на камеру своего сотового в режиме онлайн — все файлы оказались стерты) и продержали в 21-м отделе милиции Калининского района всю ночь и утро следующего дня. «На мой взгляд, стражи порядка вели себя очень вызывающе, до беспредела...» — комментирует Алексей Козев.
Судебное заседание в участке мирового судьи № 51 на Гражданке завершилось только в 14 часов. В результате Николай Кудрявцев был оправдан: дело в отношении него прекратили за отсутствием события правонарушения. Алексей Козев и Олег Смирнов ходатайствовали о переносе суда по месту жительства, и эти ходатайства были удовлетворены. Правда, Олег впоследствии написал заявление, что отказывается от ходатайства, и дело в отношении него тоже прекратили.
— Судья сказала, что не видит смысла в таких делах, — уточняет Николай Кудрявцев.
Штурмовики со сварочной петлей
Тем временем баталии в мемориальном сквере (который, помимо прочего, входит в перечень территорий ЗНОП, охраняемых одноименным городским законом) к вечеру вторника возобновились с удвоенной силой.
— Люди идут стенка на стенку, — передавала из эпицентра событий лидер местной инициативной группы, активист протестной коалиции «Охтинская дуга» Елена Малышева.
На поле сражения находился депутат ЗакСа, заместитель председателя комиссии по градостроительству и городскому хозяйству Сергей Малков, что, впрочем, не останавливало представителей фирмы, вознамерившихся любыми способами возвести ограждение вокруг пятна застройки, оно же — зеленая зона и вечная память. (Малков, кстати, считает, что спасти этот сквер можно, лишь прибегнув к реновации всего квартала — с чем местные обитатели категорически не согласны). Около девяти вечера, когда парламентарий собрался уходить, строители и охрана начали штурмовать крепость Подводников со сварочным аппаратом наперевес — планируя сваривать между собой железобетонные блоки забора. Атака была отбита.
Вскоре приехали и адепты исполнительной власти. Замглавы района Дмитрий Кобицкий попробовал уговорить местных карбонариев разойтись по домам, но не тут-то было.
В десятом часу вечера жители и гендиректор «Стройкомплекса XXI» получили факсимильное сообщение. Администрация Калининского района в лице начальника отдела экономического развития Евгения Разумишкина предложила руководителю фирмы Владимиру Набокину «приостановить все виды производственных работ, в том числе установку ограждения, на объекте, расположенном в 43-м квартале Полюстрова».
Всего в этот день, по подсчетам активистов, в обороне сквера приняло участие порядка пятисот человек.
Один раз в год сады цветут
Меж тем накануне в старой части парковой зоны спилили 40-летний клен и яблоню, посаженную в 1930-х годах. «Яблоня была чудо! Всегда давала такие вкусные яблоки... В этом году цвела как никогда, листьев практически не было видно — одни цветы! И очень много завязей».
Это дерево удалось сохранить в блокаду, о нем заботились несколько поколений. А нынче — не уберегли.
— Во вторник спилить мы им ничего не дали — так они нарочно проехали самосвалом по клумбам, в начале аллеи памяти... Многолетние растения погубили еще до этого — теперь раздавили ноготки, — сокрушаются Елена Малышева и другие жители.
Однако, судя по всему, унынию в сквере Подводников места нет.
Тамара Ведерникова, сопредседатель Комитета единых действий, подтверждает:
— Настроение у людей достаточно устойчивое, они не колеблются. Приходят целыми семьями, с детьми, приезжают из других горячих точек города, из самых разных районов — Красногвардейского, Приморского, Московского, Василеостровского. Сдаваться никто не намерен.
Многие деревья с толстыми стволами ошипованы — чтобы пила в случае чего сломалась.
«Всех, кому дорога память о подводниках России, которые погибли в мирное время, охраняя покой нашей родины, — приглашаем присоединиться к защите мемориального сквера. Очень нужны ваша помощь и поддержка», — призывают в своем обращении жители Полюстрова.
А-ля гер ком а-ля гер
Апологеты сопротивления дежурили в сквере всю ночь. В среду около восьми утра по маленькой Сибирской улочке, которая служит внутриквартальным проездом, между школой и детским садом снова пошла тяжелая техника.
— Когда я выскочила на улицу, то увидела, как двух немолодых женщин — одну тащат по земле, другую прижимают машиной к школьному забору, — делится впечатлениями Елена Малышева. Милиция, которая присутствовала при этом, в происходящее принципиально не вмешивалась.
Впереди крана выстроилась цепь охранников, чтобы оттеснять людей и расчищать дорогу; защитники сквера, в свою очередь, прорвали оцепление и сели прямо перед краном на мокрый асфальт.
До жителей донеслась фраза: «Пока их немного, езжай дави!..»
В это же время рабочие под охраной проскочили к забору со сварочным аппаратом. «Одного из молодых парней толкнули на землю, сперва лицом вниз, потом перевернули на спину и принялись избивать несколько охранников. Удары наносили профессионально, почти не оставляя следов...» — подчеркивает Елена Георгиевна
В травмпункте у пациента зафиксировали ушибы позвоночника, лица, колена; сейчас он лежит дома и не может подняться с постели. Характерно, что молодой человек просто стоял у забора и не принимал участия ни в каких потасовках.
Когда стали поднимать два бетонных блока, на них, пытаясь помешать действию, встали подростки, а перед блоками — группа женщин.
— Мальчиков расшвыривали, как щепки, — продолжает Елена Малышева. — Я видела, как они ударялись о деревья... Женщинам заламывали руки за спину — и волокли...
Представители полюстровского сопротивления бегло перечисляют боевые потери. Одного из избитых во вторник пожилых людей в среду госпитализировали с подозрением на перелом ноги. «Лично я, — говорит Елена Малышева, — видела, как блокадницу 80 с лишним лет били ногами. Но она сказала, что не поедет в больницу: «Мы отстояли Ленинград в блокаду, и теперь будем защищать свой город, свой сквер до конца...»
На объект опять вынужден был приехать замглавы района. «В его присутствии представитель строительной фирмы заявила, что «нам на ваших детей, на ваших стариков, на ваши деревья наплевать, мы все равно будем строить дом», — свидетельствуют участники событий.
Жители не выдержали и попробовали оттащить сварочный агрегат от забора... По оценке очевидцев, это была открытая драка. «Правда, жители тоже вели себя не очень корректно, — признают Малышева и ее соратники. — Но когда вас бьют, вы, вольно или невольно, даете сдачи...»
На момент верстки номера «Новой» технику с площадки отогнали. Впрочем, недалеко. Местные смутьяны, рабочие, охрана, милиция, планы и намерения — все составляющие конфликта остаются на своих местах.
«Сегодня во второй половине дня появилась информация, будто бы в Смольном принято решение затормозить стройку. Но мы в это не верим, — в один голос говорят участники обороны сквера. — Скорее всего, это какая-то провокация. Мы никуда не уйдем».
форум NovayaGazeta.SPb.ru
Правозащитник
Срочно нужно внести по факту поправки в ст. 3 Конституции РФ: «Отныне граждане не являются сувереном. Источником верховной власти в стране теперь являются органы исполнительной власти. Они вправе сдать инвесторам, застройщикам и иным заинтересованным лицам в аренду, заложить и продать свой народ как крепостных крестьян вместе с их скарбом, домами и деревьями...»
Валерия СТРЕЛЬНИКОВА
Фото Михаил МАСЛЕННИКОВ