Журналист андрущенко равнял прокуратуру по геббельсу
Именно сравнение с «лживым идеологом фашистского режима» настолько оскорбило начальника управления по обеспечению участия прокуратуры в рассмотрении дел судами прокуратуры Петербурга Елену Сидоренко, что в конце февраля этого года она сделала устное заявление в свою собственную прокуратуру о возбуждении на автора высказывания уголовного дела по оскорблению. Со дня выхода оскорбившей госпожу Сидоренко статьи Николая Андрущенко в «Новом Петербурге» прошло к тому моменту почти полгода. Одновременно оскорбленными себя посчитали и двое других сотрудников горпрокуратуры: Константин Шарыгин и Дмитрий Мазуров. Правда, за упомянутые полгода ни один из них не потребовал от редакции и журналиста ни опровержения, ни права на ответ... Впрочем, как заметила в заседании 24 июня сама Сидоренко, это их право, как именно реагировать на подобного рода журналистские пассажи.
Лично с Николаем Андрущенко Елена Сидоренко до 24 июня этого года знакома не была — статьи его иногда читала, хотя поклонницей «Нового Петербурга» никогда не являлась, да отвечала периодически на те обращения и заявления, которыми неугомонный Андрущенко бомбардировал прокуратуру.
Однако лишь публикация Андрущенко «Не ходите, дети, в Африку гулять», где ответы самой Елены Сидоренко и Константина Шарыгина сравнивались автором по «лживости» с Геббельсом и «самим Сатаной», да и то через полгода после своего появления, заставила Сидоренко посчитать себя уголовно оскорбленной, а репутацию свою и прокуратуры в целом уязвленной.
— Я убеждена, что Андрущенко должен быть признан виновным, но не считаю, что его при этом нужно лишать свободы, — заявила суду потерпевшая Сидоренко.
В конце заседания было оглашено заявление председателя Жилищного комитета правительства Петербурга Юниса Лукманова, просящего рассматривать дело в его отсутствие.
Следующее заседание состоится 10 сентября и будет посвящено допросу второго потерпевшего, Дмитрия Мазурова.
Напомним, что находившийся под стражей с ноября прошлого года Андрущенко обвиняется в клевете, оскорблении представителя власти и экстремизме. Все эти преступления, по версии предварительного следствия, были совершены журналистом путем публикации материалов в «Новом Петербурге». Издание также постигла незавидная судьба — газета была закрыта решением суда в ноябре 2007 года после получения двух предупреждений со стороны Росохранкультуры, причем одно из них было вынесено за статью Андрущенко «Почему я иду на Марш несогласных».
Александр САМОЙЛОВ