Эра милосердия за колючей проволокой
Так или иначе, недобрыми шутками и намеками, участникам входящей в движение «Живой город» группы ЭРА («Экология рядовой архитектуры») угрожали уже давно. Но в минувший вторник ребятам поступили недвусмысленные угрозы физической расправы. Сами эровцы уверены, что происходящее напрямую связано с их деятельностью по защите сквера Подводников и выступлениями против строительства башни Газпрома на Охте.
«Новое небо Пискаревки» — это фоторепортаж на эровской странице ЖЖ. Заглавный снимок: облака, кроны уцелевших деревьев и — ряды колючей проволоки...
Правда, защитники сквера памяти погибших героев по-прежнему не сдаются. Строительный забор со всех сторон испещрен протестными граффити; лозунги и рисунки стирают, замазывают, но они появляются вновь и вновь. А что касается «колючки», то в ночь на 9 августа жители квартала, при участии активистов городских общественных организаций, порезали ее в клочья. В течение 10–11 августа «тюремное» ограждение полностью восстановили, а в ночь на 12-е, в годовщину гибели АПЛ «Курск», оно было уничтожено еще раз.
В тот же вторник, рано утром, активисты группы ЭРА вывесили на дверях бизнес-центра на Кондратьевском, 15, где располагается офис компании-застройщика, баннер с обращением к директору фирмы: «Сиди за колючкой сам!». Что поделаешь — ну не хотят люди, чтобы зеленая зона превращалась в зону настоящую!.. Баннер был тут же сорван, а на эровцев набросился некий детина, чье лицо показалось им удивительно знакомым. По свидетельству очевидцев, этот человек был неоднократно замечен не только во время резонансных событий в сквере Подводников, но и на слушаниях по ОДЦ «Охта» в Красногвардейском районе.
А спустя три часа после означенного столкновения на электронный адрес группы ЭРА поступило письмо с прямыми угрозами физической расправы.
— Послание выдержано в совершенно уголовном стиле, — рассказал корреспонденту «Новой» руководитель группы ЭРА Алексей Ярэма, — и завершается сакраментальной фразой: «...Места, где ты дохнешь, санбригаде известны».
Тем временем весь день 12 августа территория квартала-43 в Калининском районе (где находится наполовину уничтоженный сквер) была запружена милицией. Хотя ничего особенного здесь в этот раз не происходило — эпицентр событий, как выяснилось, переместился на Васильевский остров.
Служба технической поддержки группы ЭРА установила IP-адрес компьютера, с которого была отправлена эпистола. Вскоре удалось определить и название фирмы, которой принадлежит компьютер, а также фактический адрес ее месторасположения (данные имеются в редакции).
Оказалось, что доброжелатель базируется буквально в двух шагах от дома, где живет руководитель группы ЭРА. Наверное, случайность.
Сейчас эровцы решают, что делать дальше. Их юрист настоятельно рекомендует обратиться в милицию. Однако сами активисты не верят, что это принесет сколько-нибудь ощутимые результаты.
Валерия СТРЕЛЬНИКОВА
Под текст
«Слушайте, а чем так важен этот сквер Подводников? Он какое отношение имеет к деятельности вашей организации?»
«Сотни людей на протяжении многих лет дорожили им, холили и лелеяли. Он был им очень и очень дорог. В принципе, этого уже достаточно. А сейчас — стал знаковым местом, где нормальная гражданская инициатива, в силу тупоумия и «лобовых атак» зарвавшихся властей — переросла в почти политическое противостояние. Ничем особо не заметная ранее Инициативная группа жителей проявила невиданное мужество и готовность идти до конца в отстаивании своих конституционных прав. И это много значит!»
«Мне кажется, жители и инициативная группа тратят слишком много сил из-за нескольких деревьев. Конституционные права важны, но защищать их надо в суде, а не становясь перед строительной техникой».
«Не буду разубеждать, но ваша наивность обескураживает. В этой стране нет самого института независимого суда, увы. Кстати, там погибло не «несколько», а несколько СОТЕН деревьев, в т. ч. те, что росли с 1930-х (!) годов».
Из полемики на странице ЖЖ save_sp_burg
Прямая речь
Екатерина КОНОВАЛОВА, адвокат адвокатской коллегии Нарышкиных:
— В принципе, здесь налицо состав статьи 119 УК «Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью», не говоря уже о статье 130 «Оскорбление». Почти все координаты известны, осталось установить автора письма. Другой вопрос, захотят ли наши правоохранительные органы этим заниматься.