Власть униженная и оскорбленная
В понедельник Дзержинский федеральный суд Петербурга продолжил разбирательство по скандальному уголовному делу журналиста и одного из учредителей «Нового Петербурга» Николая Андрущенко.
На этот раз о своей обиде на злоречивого автора рассказывал последний из трех претерпевших от журналиста сотрудников Городской прокуратуры — Константин Шарыгин (Елену Сидоренко и Дмитрия Мазурова суд допрашивал ранее). Начальник отдела по надзору за исполнением законов и охране прав граждан в социальной сфере прокуратуры Петербурга и с фамилией Андрущенко, и с его статьями оказался хорошо знаком — в течение многих лет журналист посредством своих статей, запросов и обращений ведет взаимную переписку с отделом Шарыгина по проблемам городского ЖКХ. По словам представителя прокуратуры, по всем сообщениям Андрущенко проводились проверки, по многим из них выносились решения о наличии недостатков, необходимости их устранения и наказания виновных. Обоюдная многолетняя переписка с Андрущенко занимает почти полтора десятка томов, и никакой конфронтации с корреспондентом «Нового Петербурга» в этом направлении у прокуратуры не было. Мало того, как заявил суду Константин Шарыгин, публикации Николая Андрущенко по проблематике ЖКХ давали свой положительный результат в деле наведения порядка в этой сфере, когда содержали в себе конкретную информацию, подтверждавшуюся в ходе проверок.
Тем удивительнее было, по словам Шарыгина, обнаружить свою фамилию среди фамилий Сидоренко и Мазурова в статье Андрущенко «Не ходите, дети, в Африку гулять», в которой автор впрямую писал: «Прокуратура служит государственному фашизму, выросшему из черноты сожженного в 1993 году Белого дома», «слава подлости, слава непорядочности, прокурорским безумцам слава», «авторы вранья — обыкновенные фашисты».
— Такого рода публикации задевают честь и достоинство сотрудников прокуратуры. Это набор неких ругательств, о приличной форме которых и говорить не приходится, — заявил суду Константин Шарыгин. — Не пристало человеку, называющему себя журналистом, допускать подобные выражения в своих статьях.
Исковых требований к подсудимому Шарыгин заявлять не собирается, и если бы речь шла о его оскорблении как частного лица, он не стал бы обращаться за защитой в правоохранительные органы. Однако Андрущенко задел его как должностное лицо. Представитель прокуратуры заявил, что судебное решение по делу должно быть справедливым, и если же суд назначит Андрущенко наказание, то, по его мнению, оно не должно быть связано с лишением свободы.
Следующее заседание суда назначено на 10 октября, когда предстоит выслушать последнего из оскорбленных — председателя комитета по ЖКХ городской администрации Юниса Лукманова.
Напомним, что Николай Андрущенко обвиняется в клевете, оскорблении представителей власти и экстремизме. Все эти преступления, по версии предварительного следствия, были совершены журналистом путем публикации журналистских материалов в «Новом Петербурге». Издание также постигла незавидная судьба — газета была закрыта решением суда в ноябре 2006 года после получения двух предупреждений со стороны Росохранкультуры, причем одно из них было вынесено за статью Андрущенко «Почему я иду на Марш несогласных».
Александр САМОЙЛОВ