Купи-продай
Вчера петербургский парламент принял обращение к спикеру Госдумы Борису Грызлову и премьер-министру Владимиру Путину — о продлении срока, в течение которого те, кто занимается малым и средним бизнесом, могут воспользоваться своим преимущественным правом выкупа арендуемых у города помещений.
Это право им дает федеральный закон, но он же и ограничивает срок: выкупать помещения можно только с 1 января 2009 года до 1 июля 2010 года. Однако, когда закон принимали, казалось, что все в России хорошо и экономика развивается стабильно — а когда пришла пора его исполнять, выяснилось, что картина, мягко говоря…
— События последних недель и даже дней выявили серьезные проблемы международной финансовой системы, которые привели к ухудшению положения и в финансово-кредитной системе России, — считает автор проекта обращения и председатель Комитета по законодательству Виктор Евтухов.
И поскольку «наиболее вероятно, что нестабильность на мировых финансовых рынках продлится не менее года», то «в ситуации слабой прогнозируемости экономического развития субъектам малого и среднего предпринимательства понадобится больше времени для принятия взвешенного решения о порядке и сроках оплаты приобретаемого имущества». Проще говоря: денег на скорый выкуп у малого и среднего бизнеса нет, а взять сейчас кредит обойдется ну очень дорого. Поэтому и предлагается продлить срок выкупа — до 1 июля 2011 года. Авось до этого времени или кризис закончится, или малые предприниматели раздумают приобретать помещения.
Или просто вымрут как класс.
Продление срока выкупа — спору нет, хорошая идея. И она была бы еще лучше, если б на прошлом заседании депутаты не приняли за основу проект закона, который не позволяет малому бизнесу выкупать нормальные помещения. По инициативе председателя комиссии ЗакСа по устройству госвласти и МСУ Терентия Мещерякова размер помещений, которые можно выкупить в преимущественном порядке, ограничили 30–50 (в зависимости от расположения) квадратными метрами.
Причина? Да все тот же финансовый кризис! Мол, «сейчас осложнилась ситуация на фондовом рынке, рынке акций, и городу нецелесообразно продавать большое количество недвижимости по низким ценам»… Понятно, что такие каморки пригодны лишь для весьма ограниченного числа предпринимателей (по данным КУГИ, площади в 30–50 квадратных метров сейчас занимают около тысячи из 17 тысяч арендаторов, занимающихся малым и средним бизнесом). И подобное предложение выглядит как насмешка. Но предложение о том, чтобы увеличить размер выкупаемых помещений, вчера было отклонено — к нему обещали вернуться позже. Когда?
Скорее всего, комбинация проста: губернатор Валентина Матвиенко должна внести поправки ко второму чтению закона, и она предложит увеличить «лимит площади», скажем, до 300 или 500 метров. После чего, вся в белом, будет выглядеть защитницей малого бизнеса от ущемляющих его депутатов. Понимают ли депутаты, какая роль им уготована?
Владимир МАКСИМОВ