Это он или не он – петербургский «почтальон»?
Больше года назад, 28 января 2008 года, сотрудники петербургских правоохранительных органов задержали студента первого курса Гидрометеорологического университета Алексея Бадыгова. Молодого человека заподозрили в совершении целой серии сексуальных нападений на детей. В квартиры жертв преступник проникал, когда взрослых не было дома, представляясь работником почты. Недавно Красногвардейский федеральный суд Санкт-Петербурга вынес приговор по делу «петербургского почтальона». Алексей Бадыгов полностью признан виновным и осужден к 15 годам колонии строгого режима.
Обвинение считает приговор справедливым и законным, защита Бадыгова, его родные и друзья убеждены, что осужден невиновный, а настоящие преступники продолжают оставаться на свободе.
Процесс «петербургского почтальона» длился чуть больше месяца. Шел он в закрытом для посторонней публике режиме. Однако на приговор публику пустили: и представителей прессы, и полтора десятка друзей Бадыгова, и его мать. Правда, публично огласили только вводную и регулятивную часть приговора. «Это не суд, это самосуд!» — выкрикнул кто-то из друзей Алексея Бадыгова после оглашения приговора.
— Мы полагаем, что приговор законный, обоснованный и справедливый, — заявила прессе сразу после окончания процесса старший помощник прокурора Красногвардейского района Лариса Дордий, поддерживавшая в суде государственное обвинение. — Мы признательны стороне потерпевших, оказавшей большое доверие правоохранительным органам, следственная бригада проявила высокий профессионализм в раскрытии этого преступления. Обвинение считает, что вина Бадыгова полностью доказана.
Надо ли говорить, что при такой оценке приговора обвинение им вполне удовлетворено и не намерено обжаловать.
— Расследование дела было очень непростым, — заявил «Новой газете» старший помощник руководителя Следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Санкт-Петербурга Сергей Капитонов. — Дело получило большой резонанс не только в городе, но и в России. Окружение Бадыгова не верило в его виновность. Появлялись и соответствующие публикации. Но мы считаем это дело нашим большим успехом. Бадыгов тщательно планировал свои преступления. При этом он никогда не имел столкновений с законом и характеризовался исключительно положительно.
По словам Капитонова, Бадыгов признался не только в тех четырех эпизодах, за которые был осужден, но и еще в трех аналогичных, однако родители пострадавших детей не стали обращаться в правоохранительные органы, и эти эпизоды в окончательное уголовное дело не вошли.
— Мой сын невиновен, — продолжала настаивать после суда мать Алексея Бадыгова Ольга Москвина, — эти преступления были совершены совсем другими людьми, и не одним, а тремя-четырьмя. Алексеем следствие просто прикрывает свой непрофессионализм. Петербургские дети по-прежнему под угрозой.
Как сообщил «Новой» адвокат Алексея Бадыгова Василий Белоконь, он намерен в ближайшее время обжаловать вынесенный приговор. Защита готова идти последовательно во все вышестоящие судебные инстанции, настаивая на том, что суд так и не принял во внимание многочисленные доводы защиты о процессуальной незаконности целого ряда ключевых доказательств, наличие иных мнений по результатам экспертиз, высказанных привлеченными специалистами.
— От тех показаний под видеозапись в самом начале следствия, в которых Алексей Бадыгов признается в совершении преступлений, мой подзащитный отказался, и впоследствии, пользуясь 51-й статьей Конституции, отказывался от дачи каких-либо показаний вообще, — заявил Василий Белоконь.
Александр САМОЙЛОВ