Синявинские высоты почтили молчанием
Бывшие фронтовики и блокадники, их дети и внуки, возмущенные жители Кировска и неравнодушные петербуржцы — те, кто несколько месяцев пытался остановить мусоровозы на подступах к Синявино, не спешат успокаиваться. Есть еще одно подтверждение тому, что на проекте синявинской свалки, по крайней мере официально, пока не поставлен крест. На депутатский запрос Законодательного собрания Петербурга (инициатором выступил «эсер» Алексей Ковалев), направленный губернатору Валентине Матвиенко 21 января, ответа до сих пор нет.
Несмотря на то что по закону запрос петербургских парламентариев Валентина Матвиенко должна была рассмотреть в семидневный срок, Смольный хранит молчание по сей день. Между тем депутат ЗакСа Алексей Ковалев обратился к губернатору не просто под давлением общественности, с голословным призывом отменить строительство мусоросжигающего завода на Синявинских высотах, а предварительно изучил предоставленные ему документы. Кстати, те самые, которые инициативная группа жителей несколько раз отправляла в Смольный (летом и осенью 2008 года) и которыми также было подкреплено январское обращение депутатов. Теперь Валентина Матвиенко наверняка уже могла с ними ознакомиться и, будучи осведомленной, принять решение. Но вопросы так и остались без ответа. А потому напомним факты:
«Территория (около 150 гектаров в 88-м квартале Мгинского лесничества Кировского района Ленинградской области. — Ред.), которая в соответствии с проектом строительства отводится под полигон твердых бытовых отходов и мусороперерабатывающий комплекс, представляет собой братскую могилу десятков тысяч советских солдат, павших смертью храбрых в битве за Ленинград», — сообщается в первых строках документа.
«Исходя из зафиксированного советскими источниками количества вышедших из окружения (3209 из 156 927 человек — Центральный архив Министерства обороны РФ, ф. 3344, оп. 5554, д. 379), а также имеющихся данных по количеству плененных советских солдат (12 370 человек — Huseman F. Die gute Glaubens waren, Coburg, 1999, S. 107), общее число погибших только в сентябре — начале октября 1942 года на этой территории советских солдат составляет около 130 тысяч человек. В большинстве своем они не были погребены. Вплоть до семидесятых годов здесь виднелись горы полуразложившихся останков красноармейцев. В ходе мелиоративных работ в послевоенное время на всей этой территории, известной как Медведевский котел, кроме участка, сейчас предназначенного для мусорного полигона, останки солдат уничтожались. Таким образом, мемориальное значение сохранила прежде всего именно та часть Медведевского котла, которая должна отойти под строительство…
Кроме того, на участке, отводимом под мусорный полигон, до последних дней Третьей Синявинской операции находились штабы участвовавших в сражении 15 частей и соединений. Защитники этого «городка штабов» сражались до последнего дня операции — 2 октября 1942 года — и до последнего солдата. Здесь же, вероятно, пал смертью храбрых заместитель командующего 8-й армии генерал Трантин…»
«Таким образом, — подводит итог Ковалев, — власти города и области собственными руками организуют свалку мусора на братской могиле советских воинов, чьи жертвы предотвратили штурм Ленинграда осенью 1942 года и захват города фашистами… С учетом изложенного, призываю Вас отказаться от кощунственного плана строительства полигона твердых отходов с мусороперерабатывающим комплексом в 88-м квартале Мгинского лесничества Кировского района и приступить к выбору земельного участка для строительства такого полигона на иной территории».
По словам Алексея Ковалева, то, что Смольный игнорирует его запросы (преимущественно по наиболее острым вопросам), для него уже стало привычным делом. В этой связи депутат неоднократно обращался в прокуратуру города, которая даже вносила представления за несвоевременный ответ вице-губернаторам Петербурга (Людмиле Косткиной, Виктору Лобко).
— Сама Валентина Ивановна ответ мне не подписала не единожды за последний год, — прокомментировал в интервью «Новой» Ковалев. — Всякий раз при проверке выясняется, что все мои запросы расписаны кому-нибудь из ее заместителей. Я не исключаю, что запрос по Синявинским высотам тоже был переадресован. Скорее всего, вице-губернатору Александру Полукееву. А тот в начале февраля оставил свой пост.
Выяснить в городской администрации судьбу депутатского запроса по поводу строительства полигона и мусоросжигающего завода на Синявинских высотах «Новой» не удалось. Пресс-служба правительства не в курсе, куда и кому поступил документ и когда он будет рассмотрен.
Нина ПЕТЛЯНОВА