Порт бронка не посягает на птичьи права
Компания «Эко-Экспресс-Сервис» предоставила редакции свой комментарий к мнению доктора геолого-минералогических наук Александра Рыбалко, проанализировавшего документ под названием «Предварительная оценка воздействия на окружающую среду», составленный в отношении будущего порта Бронка. Напомним, 9 апреля в материале «Новый порт занесет песком» Рыбалко выступил с критикой документа.
Доктор геолого-минералогических наук Александр Рыбалко всесторонне изучил наш отчет и указал в статье целый ряд претензий. Однако, по всей видимости, уважаемый специалист был введен в заблуждение по поводу назначения документа. В соответствии с действующим российским законодательством ООО «Эко-Экспресс-Сервис» был разработан раздел «Предварительная оценка воздействия на окружающую среду» (ПОВОС) для получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии использования земельного участка для строительства ММПК «Бронка» действующим санитарным правилам и нормам. Производство работ на акватории в разделе «ПОВОС» не рассматривалось. Между тем в материале «Новой газеты» наш отчет фигурировал как «Оценка воздействия на окружающую среду» (ОВОС).
В данное время в составе проектной документации по строительству ММПК «Бронка» разрабатываются разделы «Оценка воздействия на окружающую среду» (ОВОС) и «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» (ПМООС), в которых будет выполнена оценка воздействия на все компоненты природы при строительстве и эксплуатации ММПК «Бронка». В том числе упоминаемые Александром Рыбалко оценка состояния территории и геологической среды, сведения о глубине положения водоносных горизонтов и данные о поверхностном слое техногенных осадков.
Мы ценим внимание независимых экспертов к нашему проекту и при разработке данных разделов отведем перечисленным проблемам особое внимание. Специалисты ООО «ЭЭС» готовы обсуждать с независимыми экспертами и общественностью оценку воздействия на окружающую среду и мероприятия по снижению негативного воздействия при строительстве и эксплуатации ММПК «Бронка».
В рамках действующего законодательства проектная документация (в том числе и экологическая) по объекту ММПК «Бронка» будет направлена на согласование в органы государственного надзора для получения заключения государственной экологической экспертизы и главной государственной экспертизы.
На проектную документацию по строительству подходного канала и маневровой акватории к ММПК «Бронка», в том числе и на экологическую, получены положительные заключения государственной экологической и собственно государственной экспертизы.
Касательно упомянутой Александром Рыбалко проблемы водоснабжения порта отметим, что водоснабжение объектов промышленного и хозяйственного назначения, в т. ч. ММПК «Бронка», происходит в соответствии с техническими условиями, выдаваемыми ГУП «Водоканал Санкт-Петербург». Лимиты водопользования ГУП «Водоканал Санкт-Петербург» получает у государственных органов в соответствии с необходимыми и достаточными запасами воды (питьевой и технической). Технические условия на водопотребление и водоотведение ММПК «Бронка» были получены у ФГУП «Водоканал Санкт-Петербург», Юго-Западный «Водоканал», в 2008 году. Таким образом, данный вопрос находится в компетенции ФГУП «Водоканал».
В статье «Новой» также было озвучено предложение перенести порт в западную часть от дамбы. Однако в западной стороне от дамбы, в южной части залива, находится существующий заказник «Лебяжий», который организован с целью сохранения приморского ландшафта, мест стоянок во время миграций и размножения водоплавающих и околоводных птиц, редких видов растений и животных. Особую ценность заказник «Лебяжий» представляет как место стоянок на весеннем пролете водоплавающих и околоводных птиц, многие из которых относятся к особо охраняемым, включенным в международные, российские и региональные Красные книги. Среди них наиболее многочисленны лебеди, численность которых на стоянке иногда достигает 10--20 тысяч. Поэтому строительство и эксплуатация многофункционального морского перегрузочного комплекса «Бронка» в западной части от дамбы будет оказывать негативное воздействие на существующий заказник «Лебяжий».
Относительно гибели «уникального исторического ландшафта», существующего со времен Петра I, следует заметить, что так называемый Ольгин Канал не наблюдается ни на одной топографической карте вплоть до 1976 года и, по сведениям Федерального государственного водохозяйственного учреждения «Балтводхоз», был сформирован искусственным путем в период после 1942 года. О «300-летней дубовой роще» также нет достоверных исторических сведений, кроме легенды, приписывающей ее создание «любимому повару Меншикова», которому якобы Светлейшим князем был подарен земельный участок вблизи Финского залива (см. «Вечерний Ленинград» от 19.05.1989). С середины 70-х годов группа сохранившихся дубов находится в катастрофическом состоянии. В результате прокладки Кронштадтского водовода была нарушена мелиоративная система, местность начала заболачиваться, и большинство деревьев погибло. Ситуацию усугубила затянувшаяся стройка Комплекса защитных сооружений Петербурга от наводнений. В ходе проведенного в 2007 году ФГУП «Севзаплеспроект» исследования «Биологическая оценка состояния насаждений, ландшафтно-архитектурное обследование и подеревная инвентаризация» в удовлетворительном состоянии было выявлено только 52 дуба старше 100 лет, в хорошем — ни одного. Из заключения следует: «Исторический ландшафт в настоящее время полностью утрачен. Дубовой рощи как таковой не существует». Однако инвестор строительства ММПК «Бронка» намерен сохранить оставшиеся дубы, вписав их в рекреационную часть территории строящегося терминала. Помимо этого, компания «Феникс» взяла на себя обязательство по высадке почти 1000 саженцев молодых дубов по восточной границе перегрузочного комплекса.
Директор ООО «Эко-Экспресс-Сервис» В. А. Жигульский