Мрэо выводят из тени
ГУВД Петербурга и Ленинградской области приняло решение положить конец неразберихе на рынке коммерческих МРЭО. В ближайшее время целый ворох небольших обособленных подразделений будут закрыты как несоответствующие новым стандартам. Рядовые петербуржцы этого могут и не заметить, зато у криминальных элементов жизнь явно осложнится.
После чистки останутся только лучшие
Сколько коммерческих межрайонных регистрационно-экзаменационных отделов (МРЭО), работающих параллельно с государственными, нужно Петербургу? Десять? Двадцать? Сейчас их в городе насчитывается около сорока. И это притом, что несколько крупных центров, каждый из которых может обслуживать ежедневно человек триста, полностью бы обеспечили потребности мегаполиса. Долгое время правоохранительные органы закрывали глаза на тот факт, что в Петербурге явно больше обособленных подразделений МРЭО, чем это может понадобиться городу. Наконец пришло время разобраться и с этим рынком.
На днях были опубликованы квалификационные требования, которые ГУВД теперь предъявляет к обособленным подразделениям. На первый взгляд, ничего особенного в этих требованиях нет — МРЭО должно находиться в нежилом капитальном здании, иметь собственную площадку для осмотра автомобилей и парковку, предоставлять минимальный набор удобств для работников и посетителей. Вроде бы все логично. Но если приглядеться к работающим сейчас МРЭО, становится понятно, что и полвина из них этим требованиям не отвечает.
Чтобы лишний раз удостовериться в этом, комиссия ГУВД совершила 21 августа объезд всех обособленных подразделений. Сотрудники управления осмотрели помещения, стоянки и парковки (где они были), изучили места расположения МРЭО. Оказалось, что одни подразделения уютно устроились на первых этажах жилых зданий, радуя жителей нескончаемым потоком машин под окнами, другие не озаботились организацией стоянок, предлагая клиентам парковаться где придется, третьи даже стульями для посетителей не обзавелись.
Добралась комиссия и до маленьких МРЭО, о существовании которых знают немногие. Они обычно расположены в неудобном месте, где-нибудь в промышленных зонах, на задворках автомобильных рынков или в пригородах. Клиентов у них как будто бы и нет — в помещении вечно пусто, никаких очередей. При этом такие МРЭО существуют по многу лет и закрываться вроде и не собирались. Откуда же берется доход, если клиентов мало?
Как сообщил «Новой» источник, близкий к ГУВД, в управлении подозревают такие МРЭО в сомнительных операциях с автомобилями. Например, по особой договоренности здесь можно зарегистрировать автомобиль с нечитаемыми номерами двигателя и кузова. Иногда это просто безобидная помощь человеку, который снимает или ставит на учет старый автомобиль с проржавевшими номерными планками. Но что если речь идет о намеренном травлении номеров с целью сделать их нечитаемыми? В государственном МРЭО такой автомобиль немедленно направят на экспертизу (вдруг он в угоне?), а в маленьком частном, где работает один инспектор, могут закрыть на это глаза. Очевидно, глаза закрываются не бесплатно.
Кроме того, даже если номер не затерт, в некоторых случаях его невозможно прочитать без поднятия автомобиля на эстакаду. А в небольших МРЭО эстакад попросту нет. Тем не менее, несмотря на физическое отсутствие возможности нормально рассмотреть номер, автомобили там все равно проходят регистрацию.
Теперь у таких МРЭО практически не остается шансов. Они буквально по всем пунктам не соответствуют новым нормативам. Таким образом, ГУВД одним махом решает сразу две задачи. Во-первых, вводит единые для всех правила игры, что должно положительно сказаться на качестве обслуживания автомобилистов, а во-вторых — перекрывает кислород криминальным элементам, которым теперь будет намного сложнее легализовать автомобили с сомнительной историей.
Сколько коммерческих межрайонных регистрационно-экзаменационных отделов (МРЭО), работающих параллельно с государственными, нужно Петербургу? Десять? Двадцать? Сейчас их в городе насчитывается около сорока. И это притом, что несколько крупных центров, каждый из которых может обслуживать ежедневно человек триста, полностью бы обеспечили потребности мегаполиса. Долгое время правоохранительные органы закрывали глаза на тот факт, что в Петербурге явно больше обособленных подразделений МРЭО, чем это может понадобиться городу. Наконец пришло время разобраться и с этим рынком.
На днях были опубликованы квалификационные требования, которые ГУВД теперь предъявляет к обособленным подразделениям. На первый взгляд, ничего особенного в этих требованиях нет — МРЭО должно находиться в нежилом капитальном здании, иметь собственную площадку для осмотра автомобилей и парковку, предоставлять минимальный набор удобств для работников и посетителей. Вроде бы все логично. Но если приглядеться к работающим сейчас МРЭО, становится понятно, что и полвина из них этим требованиям не отвечает.
Чтобы лишний раз удостовериться в этом, комиссия ГУВД совершила 21 августа объезд всех обособленных подразделений. Сотрудники управления осмотрели помещения, стоянки и парковки (где они были), изучили места расположения МРЭО. Оказалось, что одни подразделения уютно устроились на первых этажах жилых зданий, радуя жителей нескончаемым потоком машин под окнами, другие не озаботились организацией стоянок, предлагая клиентам парковаться где придется, третьи даже стульями для посетителей не обзавелись.
Добралась комиссия и до маленьких МРЭО, о существовании которых знают немногие. Они обычно расположены в неудобном месте, где-нибудь в промышленных зонах, на задворках автомобильных рынков или в пригородах. Клиентов у них как будто бы и нет — в помещении вечно пусто, никаких очередей. При этом такие МРЭО существуют по многу лет и закрываться вроде и не собирались. Откуда же берется доход, если клиентов мало?
Как сообщил «Новой» источник, близкий к ГУВД, в управлении подозревают такие МРЭО в сомнительных операциях с автомобилями. Например, по особой договоренности здесь можно зарегистрировать автомобиль с нечитаемыми номерами двигателя и кузова. Иногда это просто безобидная помощь человеку, который снимает или ставит на учет старый автомобиль с проржавевшими номерными планками. Но что если речь идет о намеренном травлении номеров с целью сделать их нечитаемыми? В государственном МРЭО такой автомобиль немедленно направят на экспертизу (вдруг он в угоне?), а в маленьком частном, где работает один инспектор, могут закрыть на это глаза. Очевидно, глаза закрываются не бесплатно.
Кроме того, даже если номер не затерт, в некоторых случаях его невозможно прочитать без поднятия автомобиля на эстакаду. А в небольших МРЭО эстакад попросту нет. Тем не менее, несмотря на физическое отсутствие возможности нормально рассмотреть номер, автомобили там все равно проходят регистрацию.
Теперь у таких МРЭО практически не остается шансов. Они буквально по всем пунктам не соответствуют новым нормативам. Таким образом, ГУВД одним махом решает сразу две задачи. Во-первых, вводит единые для всех правила игры, что должно положительно сказаться на качестве обслуживания автомобилистов, а во-вторых — перекрывает кислород криминальным элементам, которым теперь будет намного сложнее легализовать автомобили с сомнительной историей.
Александр СОРОКИН