Суд преподал наглядный урок вма
Наглядным уроком для полусотни офицеров Военно-медицинской академии имени Кирова: начальников факультетов, их замов, начальников курсов и курсовых офицеров стало рассмотрение в петербургском гарнизонном военном суде уголовного дела начальника 3-го курса 2-го факультета ВМА майора Ивана Воейкова. Майор признал свою вину в мошенничестве с использованием служебного положения и попросил суд рассмотреть его дело в особом порядке — без судебного следствия. Остальных офицеров ВМА руководство академии привело в суд в назидание.
Как было установлено в ходе суда, перед началом зимней сессии прошлого учебного года Воейков предложил помочь тем своим курсантам, кто хотел гарантированно сдать на хорошие оценки экзамены по фармакологии и патологической анатомии. Помощь свою для каждого из желающих он оценил в 5 тысяч рублей (за экзамен). В итоге на предложение Воейкова откликнулись тридцать курсантов: большинству нужны были хорошие оценки по одному экзамену, а некоторым — сразу по обоим, а сам Воейков разжился 190 тысячами рублей. Тем не менее оценки, полученные курсантами по итогам сессии, оказались… не по деньгам, а по знаниям. Некрасивая со всех сторон история вскрылась, в отношении Воейкова возбудили уголовное дело. Из полученных от курсантов денег он успел потратить только 60 тысяч, остальные 130 выдал следствию. По словам Воейкова, в деньгах он нуждался, чтобы погасить взятые на различные цели банковские кредиты.
Потерянных денег курсанты не получат — заключенные ими со своим начальником курса сделки суд признал «противными основам правопорядка и нравственности, а следовательно, ничтожными». Пресловутые 190 тысяч суд постановил… обратить в доход государству (поскольку 60 тысяч Воейков уже успел потратить, эту сумму постановили с него взыскать). Суд лишил подсудимого воинского звания майора медицинской службы запаса и приговорил его еще и к штрафу в 150 тысяч рублей.
Отдельно суд вынес частное определение в адрес следственных органов, упрекнув их в том, что они оставили за скобками уголовного дела тридцать курсантов-взяткодателей, которые вполне и сами заслуживали участи попасть под уголовное преследование.
Александр САМОЙЛОВ