Уважаемые читатели! По этому адресу находится архив публикаций петербургской редакции «Новой газеты».
Читайте наши свежие материалы на сайте федеральной «Новой газеты»

Собачья смерть

14 декабря 2009 10:00

Тосненский суд возбудил уголовное дело по факту убийства собаки



Это редкий случай в российской судебной практике: дело возбуждено по двум статьям — кража и жестокое обращение с животными.
О том, что Роза Власова, жительница поселка Красный Бор Тосненского района, использует мясо собак в пищу, давно уже знают все окрестные жители. Но не потому, что у них есть привычка заглядывать в чужие тарелки — Роза сама не скрывает, что торгует собачьим мясом и жиром. И когда у жителей окрестных поселков пропадают собаки, они в первую очередь идут искать их к Розе.
— Я несколько дней потом не могла прийти в себя от увиденного, — рассказывает Наталья Теллинен, жительница Саблино. — Даже мужчин, которые меня сопровождали, это потрясло.
Рыжик, метис сибирской лайки, попал к Наталье из приюта «Балтийская забота» в начале сентября — она не смогла устоять перед его собачьим обаянием, хотя дома у нее живут несколько собак. Вместе с остальными псами Рыжик бегал по двору, сторожил дом. Днем 11 ноября со двора послышался громкий собачий лай — лаяли все собаки сразу, зло и заливисто. Наталья, выглянув из окна, увидела двух мужчин бомжеватого вида, которые медленно шли вдоль забора. Они удалились, Наталья отвлеклась на домашние дела, и на второй собачий хор в окно не посмотрела. А когда через полчаса вышла из дома кормить собак, Рыжика во дворе не обнаружила, зато увидела, что калитка закрыта не на две щеколды, а только на одну.
Наталья сразу кинулась на улицу и довольно быстро узнала от прохожих, что двух неопрятных мужчин и рыжую собаку видели на платформе электрички. «Я сразу поняла, что нужно ехать к Розе», — рассказывает Наталья. Но к Розе она отправилась не сразу — одной было боязно, и она собрала знакомых. На трех машинах они приехали в поселок Красный Бор на Вокзальную улицу. Хозяйки не было дома, но работавшие на ее участке люди пустили делегацию в дом и показали все сараи. Потом подошла Роза и тоже, ничего не скрывая, открыла перед посетителями все двери. В гараже Наталья увидела свежие следы крови и сваленные в кучу коробки. Она стала разгребать коробки и увидела окровавленную голову Рыжика и ободранную шкуру. «Если бы приехали на час раньше, мы бы успели его спасти», — говорит Наталья. В стоящей на участке бане они обнаружили целый цех по разделке собак — кровь, останки животных, инструменты.
Еще года три назад Наталья пыталась поговорить с Розой — тогда госпожа Власова якобы подтвердила, что торгует собачьим жиром, продает его людям, страдающим туберкулезом. О том, куда идет мясо собак, она не распространялась. Но то, что это достаточно масштабный бизнес, не скрывала. А соседи Розы регулярно видят, как к ней приводят собак. По словам местных жителей, Власова уверяет всех, что использует исключительно бродячих собак, но только за этот год у обитателей Саблино и Красного Бора пропало четыре породистых овчарки. По слухам, у Власовой есть в Петербурге родственник, который содержит корейский ресторан, и Роза якобы регулярно возит туда мешки с мясом — это соседи видят из окон.
К сожалению, нашим законодательством не предусмотрено наказание за использование собачьего мяса в пищу. Сотрудники Тосненской прокуратуры, куда с заявлением обратились защитники животных, признали, что не первый год слышат жалобы на Розу Власову. Но судебный иск, поданный по факту кражи собаки, принадлежавшей Наталье Теллинен, пока первый в местной практике.
Кстати, мясо собак, традиционное для корейской кухни, в Южной Корее с 1983 года официально запрещено к употреблению. Хотя до сих пор там существуют (правда, не афишируемые) рестораны, где готовят блюда из такого мяса. А защитники животных всего мира пытаются добиться от официальных властей Южной Кореи более действенных мер по окончательному прекращению этого вида бизнеса.

Наталья ШКУРЕНОК