«не пускайте журналистов в зал»
— Не пускайте журналистов в зал! — с таким воплем о помощи обратился к правосудию Алексей Воеводин, лидер нацистской группы, судебный процесс над которой второй год продолжается в Городском суде Петербурга.
— Пусть на судебные заседания больше не пускают Александра Винникова и Наталью Шкуренок! — с этого ходатайства подсудимого Воеводина началось в понедельник очередное заседание суда над питерскими нацистами. Свои страдания по поводу присутствия журналистов Воеводин объяснил тем, что он еще не осужден, а «всякие журналисты» все пишут и пишут и, как он выразился, «оказывают негативное влияние на присяжных». Закончил свою тираду Воеводин на блатной патетической ноте: «Они даже конвой замарали!» На что судья Вадим Шидловский возразил, что «конвой сам отмоется», и посоветовал Воеводину выяснять свои претензии к журналистам в судебном порядке. «Это все будет в свое время!» — многозначительно пообещал Воеводин.
Напомним: в петербургской «Новой газете» (№ 7 от 1 февраля) опубликован материал «Круговая порука марает как кровь», в котором приведен эпизод, случившийся на судебном заседании по делу нацистской группы — о том, как Воеводин передал листы с записями стоявшему рядом сотруднику конвоя. Конвоир взял бумаги и через несколько минут вышел из зала. Свидетелем этой сцены оказался член Правозащитного совета Петербурга Александр Винников, сидевший напротив: после заседания он написал заявление на имя председателя Городского суда госпожи Епифановой с просьбой разобраться в происходящем.
К сожалению, питерские СМИ не уделяют процессу группировки Боровикова — Воеводина существенного внимания. Год назад, когда формировалась коллегия присяжных и проходили первые судебные заседания, информации о деле было значительно больше. Но процесс затягивается, интерес у СМИ охладевает (не на это ли рассчитывают те, кто затягивают процесс?)… К тому же в настоящее время в Петербурге идет несколько подобных процессов — в том числе в Городском суде. Похоже, что подсудимым очень хочется, чтобы о них вообще забыли.
При этом они продолжают активно двигать в массы свои идеи — и это четко показывает информация, регулярно появляющаяся на правых сайтах. В прошлом году по многим нацистским порталам разошлась книга Воеводина «Моя война», которую он написал, находясь в предварительном заключении. Правда, в тексте указан 2008 год. Но это вполне может быть и дезинформацией.
Кроме того, за прошлый год в интернете было опубликовано несколько интервью с Воеводиным — с преамбулой, утверждающей, что материал перепечатан из какого-то другого издания. Каким образом могли состояться эти публикации? Вполне возможно, что в заключение Воеводину передавались вопросы, на которые он отвечал письменно, с последующей передачей этих записей на волю. И эпизод в зале суда — яркое тому доказательство. К тому же у Воеводина появился общественный защитник — близкая подруга жены Воеводина, Ольги, чего ни одна ни другая никогда не скрывали.
Кстати, на последних судебных заседаниях обе не появлялись. Зато в интернете на днях опубликована информация о том, что Ольга В. (Хельга, как ее именует правая компания) якобы объявлена в международный розыск в связи с последними экстремистскими эпизодами. На коричневом сайте идет бурная дискуссия — правда ли это, почему ее разыскивают (высказываются предположения, что для того, чтобы давить на СВР; СВР — кличка Воеводина) и почему она не ходит на заседания суда.
Ответ на письмо Александра Винникова пока не пришел. «Новая» будет следить за процессом.
Наталья ШКУРЕНОК