Аисты будут садиться на крышу отеля
Во дворе родильного дома № 6 имени В. Ф. Снегирева (в народе — Снегиревки) построят гостиницу. Об изыскательских работах в районе предполагаемого строительства было решено на заседании городского правительства в Смольном 23 марта.
Знаменитая Снегиревка. Инвестор где-то рядом
Рожденные в года глухие
Инвестор ООО «Отель-инвест» планирует возвести отель на 165 номеров, управлять которым предстоит французской сети Accor. Известно, что аналогичное нынешнему постановление о строительстве инвестору было выдано больше года назад — в январе 2009 года. В аренду, согласно этому документу, было предоставлено на инвестусловиях два участка площадью 300 и 100 кв. метров.
Еще раньше компания намеревалась реконструировать под гостиничный комплекс само роддом, который власти собирались переселить в Коломяги — в 2007 году речь шла о том, что в Приморском районе выделена определенная территория. Были собраны согласования по инвестиционной заявке, затрагивающей аварийный дворовый корпус Снегиревки и точно так же, как нынче, эта заявка предполагала помощь роддому — ремонт части помещений. Этим планам не дано было осуществиться в основном из-за активного противодействия общественности.
Противники переселения приводили важные доводы: профиль Снегиревки — беременности с патологиями, каждые четвертые роды проводятся с помощью кесарева сечения, и переезд такой крупной специализированной клиники серьезно отразится на пациентах, тяжелых рожениц придется вести через весь город.
В разные времена в Снегиревке появлялись на свет многие знаменитости, но сейчас почему-то чаще всего вспоминают, что здесь родился Владимир Путин. Когда зашла речь о переселении, в прессе стали появляться статьи под заголовками вроде «Путина лишают колыбели».
Тогда же в кабинетах усиленно заговорили о планах, связанных с переводом Музея гигиены с Итальянской улицы во двор Снегиревки (сообщалось, что он может переехать в одно из реконструируемых или специально построенных во дворе роддома зданий, на месте «закрытых и полуразрушенных хозпостроек»). Как удалось выяснить «Новой», об этом в правительстве уже успели забыть. А что до гостиницы, то позиция городского Комитета по здравоохранению сводится к лаконичному утверждению: в Снегиревском роддоме спокойно — стройплощадка располагается дальше, и слава Богу. Пусть себе подрастает отель, а если инвестор еще и поможет роддому — целее бюджетные деньги.
Ремонтно-капитальное соседство
В том, что новым петербургским аистам близстоящий отель — не помеха, уверено руководство больницы. Причину для беспокойства медики видят, собственно, не в самой стройке, которая развернется под носом (высказываются за разумное сочетание бизнес- и социальных проектов), а в состоянии собственных больничных помещений и в целом главного здания, относящегося к разряду охраняемых государством памятников архитектуры. В соответствии с этим и смотрит на перспективы соседства с гостиницей главврач Снегиревки Ирина Гайдукова.
На вопрос «Новой» об отношении к предстоящему строительству она ответила однозначно: «Строящаяся гостиница отсечет то, чем мы все равно не пользуемся. Быть собакой на сене — не та позиция, которой стоит придерживаться. Тем более что инвестор обещает провести компенсационные мероприятия: помочь с ремонтно-строительными работами в интересах роддома: в том числе с ремонтом помещений и склада пищеблока, отделения реанимации, лабораторий. Кроме того, идет речь о сооружении современной газовой котельной, благоустройстве и ремонте дворовой территории. А сама стройка вряд ли нам помешает, поскольку находится в некотором отдалении от основных помещений — выходит на бывшее туберкулезное отделение. Проблема не в гостинице — в том, что наше старинное историческое здание, находящееся в ведении КГИОП, требует серьезного капитального ремонта. Для того чтобы такой ремонт произвести, неизбежно пришлось бы переселять роддом. Не говорю навсегда, на время. Примерно три года назад шла речь о возможном переезде. Тогда моя позиция была неверно истолкована, иные СМИ записали меня в ряды сторонников переезда. Но если бы все-таки встал вопрос о капитальном ремонте, приемлемым был бы только один вариант: временно перебраться, и не куда-то, а в основательно оборудованные, соответствующие профилю учреждения помещения. Но это огромные средства, государство нам их сегодня не даст, тогда о чем речь?..»
Строительные волны
Жители близлежащих к предстоящей стройке домов, как Баба-яга, традиционно против. По мнению Леонида Борисова, проживающего в одном из ближайших домов на улице Маяковского, «коренных петербуржцев, в принципе, раздражает манера втыкать в старинные кварталы новодел, не говоря уже об обычном при таких делах шуме. Первую волну гостиничного строительства мы уже пережили, теперь набегает вторая. Но разве нас о чем-то спрашивают заранее?.. Роженицам Снегиревки, думаю, так же, как и врачам, не до размышлений на сей счет, они заняты собственной важной работой. Единственное, на чем хочется настоять: роддом должен находиться в привычном, известном всем петербуржцам месте. Когда-то улица Маяковского называлась Надеждинской и роддом именовали Надеждинским — от слова «надежда», хорошо бы об этом помнить… В современном центре городские власти явно тяготеют к триумфальному укоренению туристической инфраструктуры. Близлежащие медицинские учреждения: Мариинская больница, детская больница им. Раухфуса, Институт нейрохирургии им. Поленова еще на своих местах (кстати, полезное роддому соседство, случись что — профильные специалисты под рукой), но очевидна тенденция к переселению учреждений и городского люда на окраины Петербурга...»
Евгения ДЫЛЕВА
Фото Михаила МАСЛЕННИКОВА
Справка «Новой»
В Снегиревке (а роддому уже около 240 лет) никогда не было отбоя от рожениц. История роддома началась с указа Екатерины II, повелевшей в 1770 году открыть в Петербурге Воспитательный дом и учредить при нем госпиталь для неимущих рожениц.
1 октября 1771 года на Невском проспекте, там, где находится Казанский собор, был открыт Императорский воспитательный дом с родильным госпиталем на 20 кроватей. Эту дату, как утверждают историки, следует считать днем основания Снегиревки.
«Всех женщин, приходящих для разрешения от бремени, привратнику следует принимать тотчас и ни о чем не спрашивать; если женщина и лица своего не хочет показывать, ей разрешается все сохранять в тайне, — говорилось в историческом документе. Каждой роженице было дозволено занимать больничную койку одну неделю до родов и две после. Младенца, рожденного в этом отделении, передавали в Воспитательный дом.
В 1784 году при госпитале открылось Повивальное училище. А в 1819-м в связи с возведением Казанского собора и благоустройством его территории дом, в котором размещался госпиталь, был снесен…
И только в 1864 году на Надеждинской улице было завершено строительство (архитектор Г. Х. Штегеман) нового здания для родовспомогательного учреждения. Потолки на нас точно не давят, — издавна шутили работающие здесь медики…
Имя знаменитого профессора медицины Владимира Снегирева было присвоено роддому после революции.